06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КТО ЗАПЛАТИТ ЗА АВАРИЮ?

Веледницкий Анатолий
Опубликовано 01:01 03 Декабря 2002г.
Правительство обнародовало ставки страхования автогражданской ответственности, которые в 2003 году станут обязательными для всех водителей. Если они будут утверждены законодателями, то в некоторых регионах небогатым гражданам придется отдать месячную зарплату или пенсию за возможность ездить на своей машине. Мы спросили у известных людей, как они относятся к обязательному страхованию автогражданской ответственности.

Леонид ЖУХОВИЦКИЙ, писатель:
- Страхование автогражданки - вещь нужная. Хотя бы потому, что всякие подонки не будут "подставляться", чтобы сорвать куш с автолюбителя. Ведь в случае аварии им уже придется иметь дело с компаниями, а не с беззащитными гражданами.
Вот только кто нас застрахует от чиновника? Боюсь, люди, попавшие в ДТП, будут месяцами ходить по инстанциям, давать взятки. А в итоге останутся у разбитого корыта - вернее, автомобиля. Смущает также, что малоимущие граждане практически лишаются права пользоваться автомобилем. И ежу ясно, что в Москве, при цене страховки в 4,5 тысячи рублей, автомобиль окажется если не роскошью, то средством передвижения для избранных. На мой взгляд, система должна быть гибкой и представлять льготы пенсионерам, инвалидам.
Наталья РИМАШЕВСКАЯ, директор института социально-экономических проблем народонаселения, доктор экономических наук:
- Страхование я полностью одобряю. Парк машин у нас непрерывно растет - значит, пропорционально растут риски, а их в цивилизованном обществе принято страховать. Да, сейчас у нас по улицам ездят такие же машины, как на Западе, а вот зарплаты и пенсии у наших граждан несколько меньше. Но это не беда, если расходы на страхование будут учитываться при начислении заработной платы и пенсий. Если правительство и Дума это примут во внимание при определении базовых показателей, то высокая цена страховки станет стимулом к росту реальных доходов. Поэтому надо всячески поддерживать рост подобного рода затрат и одновременно бороться за рост пенсий и заработной платы. В социальной реформе все должно идти параллельно, ибо пенсии, зарплаты, страхование - все это завязано в один клубок.
Михаил БАРЩЕВСКИЙ, представитель правительства РФ в высших судебных инстанциях, доктор юридических наук:
- Сегодня на дорогах уйма мелких аварий, и каждая вторая для потерпевшего превращается в скверный анекдот. Например, совершил аварию водитель - и вдруг выясняется, что ездит он по доверенности, которая к тому же просрочена. А это значит, что водитель юридически ответственности не несет. Или разбил встречную машину крутой качок, который числится где-то вахтером, получает грошовую зарплату, а потому расплатиться не может...
Безответственность - самый страшный бич России. Поэтому попытку навести порядок на дорогах надо приветствовать. А что делать тем, у кого нет денег на дорогую страховку? Да то же, что делают сегодня обычные люди, не имеющие средств на автомобиль, - то есть пользоваться общественным транспортом.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников