10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ШТРАФ ПОД ЕЛКОЙ

Веледницкий Анатолий
Опубликовано 01:01 03 Декабря 2003г.
Заседание президиума Российского союза страховщиков было посвящено теме, которая волнует миллионы автолюбителей: что делать после 1 января с водителем, который не обзавелся автогражданкой по имени ОСАГО. Так называют новый налог, который Министерство по налогам и сборам отдало на откуп частным страховым компаниям, а следить за исполнением и штрафовать поручило ГАИ.

Проблема в том, что за 5 месяцев, прошедших после принятия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности, полисы получили всего 7 миллионов водителей. Потому что депутаты в Думе в канун выборов затеяли популистские дебаты об отмене принятого закона. Однако, как заметил глава Союза страховщиков Евгений Кургин, из 15 предложенных вариантов поправок депутаты выбрали самый плохой: перенести сроки введения ОСАГО на год. С этим не согласились правительство и президент. Закон вернули в Думу, и та закончила свою деятельность, так и не рассмотрев вопрос. А в результате остались не охваченными ОСАГО примерно 26 млн. автовладельцев. Как подсчитали эксперты, в июле удавалось страховать в день по 100 тысяч. Если даже представить, что страховщики способны выдавать в пять раз больше полисов, то все равно половина оставшихся автолюбителей не успеет застраховаться.
Впрочем, больше всего руководителей РСА беспокоит, что эта информация окажется достоянием общественности и станет ясно, что всех даже ГАИ сразу оштрафовать не в состоянии. Тогда замечательные планы приобщить народ к общечеловеческим страховым ценностям окажутся сильно подмочены. В январе появятся в Думе новые депутаты, в феврале - президентские выборы. А там, не ровен час, люди поймут, что осуществить "социальную акцию", коей объявлено ОСАГО, невозможно в стране, где большая часть населения живет за чертой бедности. Напомню, что в столице водитель стареньких "Жигулей" должен в обязательном порядке купить страховку по цене 130 долларов, в то время как средняя пенсия почти вдвое меньше.
В этих условиях отношение к ОСАГО может стать той лакмусовой бумажкой, по которой даже те, у кого нет машины, могут определить отношение всех ветвей власти к своему народу. У нас ведь, как известно, выборы на носу.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников