ЗИМНЕЕ ПРЕОДОЛЕНИЕ

Это первое в истории состязание на внедорожниках по зимней трассе, имеющее столь длинный, сложный и опасный маршрут. Гонка войдет в Книгу рекордов Гиннесса как самая протяженная зимняя гонка в мире.

Участникам соревнований есть ради чего рисковать. Призовой фонд составит 15 килограммов золота, из которых десять достанутся команде, которая первой прибудет на финиш.
За две недели участникам предстоит преодолеть 12 000 километров заснеженных дорог России - от Мурманска до Владивостока. Сугробы и переметы Кольского полуострова и Урала, сибирские 40-градусные морозы, лед Байкала и торосы дальневосточных рек - все это войдет в маршрут 33-х команд, которые пройдут отборочные соревнования в пяти городах России. Сейчас, когда до старта осталось немногим менее ста дней, желающих побороться за главный приз вдвое больше отпущенного лимита - 70.
Первый отборочный тур состоялся на днях в Санкт-Петербурге. Предпочтение отдавалось коллективам, которые демонстрировали сильный командный дух, сплоченность, психологическую устойчивость, техническую и навигационную подготовку. В результате большие шансы на участие в гонке получили гонщики из Казахстана, Латвии и российский коллектив "Санкт-Петербург - Тверь team". В команды входят по шесть человек (из них обязательно одна женщина), с двумя внедорожниками.
- Что касается технического оснащения автомобилей, то для нас это не главное, - говорит главный судья соревнований Александр КРАВЦОВ. - Гораздо важнее, чтобы гонщики ощущали себя единым коллективом. Ведь это состязания людей, а не машин.
Гонка обещает быть бескомпромиссной и очень сложной. Трудности русской зимы окажутся не самым суровым испытанием для команд, которые выйдут к стартовому барьеру у Мурманского маяка. Никто до последнего момента не будет чувствовать себя победителем в этом приключении. Никаких накопленных преимуществ на этапах, никакой ставки на профессиональный опыт в автоспорте и приключениях, никаких дополнительных очков, влияющих на результат команды! Победа на этапе - лишь очередной вызов судьбе. А потом все снова выходят на старт в равных условиях. За исключением тех, кто отсеется.
Великие города России - Мурманск, Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Красноярск, Иркутск, Хабаровск и Владивосток - будут принимать гонку и отправлять ее участников в очередной маршрут. Только семь команд из тридцати трех выйдут на старт заключительного этапа, стартующего на западном берегу реки Амур. И только первой, дошедшей до финиша - маяка на берегу бухты Золотой Рог, достанется главный приз - 10 килограммов чистого золота.
От старта до финиша гонку будет сопровождать поезд экспедиции. Он станет не только мобильным штабом и пресс-центром гонки. В двадцати вагонах вместе с организаторами будут ехать и 30 резервных участников экспедиции. Возможность сделать замену для команд-участниц станет реальным шансом продолжить борьбу, в случае если кто-либо из ее состава будет вынужден сойти с дистанции.
Каждый этап гонки имеет свои особенности. Например, этап Москва - Екатеринбург - самый протяженный. И он станет испытанием на знание дорожных условий, умение правильно рассчитать свои силы и время. Команды должны будут не только посетить несколько контрольных точек, но и доказать, что они там были.
Участок Иркутск - Хабаровск станет одним из самых зрелищных. Рано утром после ночевки в чум-стойбище команды выйдут на общий старт и должны будут пройти ледовым маршрутом по Байкалу, выйти на береговую линию и, не останавливаясь, устремиться к промежуточному финишу в Хабаровске. Половина из тех, кто примет старт на Байкале, сможет продолжить маршрут только в качестве зрителей. Лишь семерым первым пришедшим к финишу командам будет дан старт на заключительную часть "Экспедиции-трофи".
Маршрут Хабаровск - Владивосток начнется с самого технически сложного внедорожного этапа. Командам предстоит преодолеть Амур по льду, вздыбленному ледяными торосами. Финиш состоится у маяка в бухте Золотой Рог.
- Приключение "Экспедиция-трофи", - говорит Александр КРАВЦОВ, - это гонка для тех, кто знает, что такое настоящая команда, и готов испытать себя в экстремальных условиях.