10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

"ПЕРЕПЕЛА, КАК ПОПАЛО, НАБЕЛО

Бирюков Сергей
Статья «"ПЕРЕПЕЛА, КАК ПОПАЛО, НАБЕЛО»
из номера 001 за 20 Ноября 2002г.
Опубликовано 01:01 04 Января 2002г.

Какое же это жестокое искусство - попса, скольких истинно талантливых людей оно "перемололо".

Какое же это жестокое искусство - попса, скольких истинно талантливых людей оно "перемололо". Вспомним, какие песни выдавал лет 15 назад, например, Игорь Николаев: один "Балет" чего стоит... Но многие ли смогут напеть хоть одну его мелодию, скажем, из нынешней новогодней телепередачи "Песня-2001"?
Увы, скисла и как автор, и как исполнитель Алена Свиридова, блекло (несмотря на цветистость нарядов) выглядел Филипп Киркоров, а из выступления Александра Малинина запомнилось только сообщение о том, что жена Эммушка растит ему детушек Фролушку и Устиньюшку - факт, безусловно, приятный, но прямого отношения к профессиональной деятельности певца не имеющий.
На грани сползания в полную банальность - Лолита с ее автором Михаилом Орловым. Надежда Бабкина - по-моему, уже за гранью, отделяющей концерт от кабака. Саша Буйнов перешел на уютно-беспроблемный шансон про дружеские посиделки на старой кухне с теплой водкой... Отбросила "ненужную" ироническую интонацию "Дискотека Авария", еще в прошлом году подарившая какой-никакой, а шлягер "Новый год в окно стучится", ныне же впрямую смакующая демонстративно безграмотные тексты своего автора Алексея Рыжова.
О словах песен стоит сказать особо. На "Песне-2001" был сущий парад перлов. Тут и двусмысленное "Поплачу и брошу" Константина Арсеньева в исполнении Татьяны Овсиенко (непонятно, бросит Таня плакать или того, кто заставил ее плакать)... Тут и претенциозно-бессмысленное: "Я верю в бесконечность каждого мгновенья на земле... наотмашь память бьет в виски, я распадаюсь на куски... не успела переделать правило, перепела, как попало, набело..." Это - сочинение Евы Польны в интерпретации "Гостей из будущего". Уважаемая Ева, о чем это?
Примерам откровенной безграмотности несть числа. Даже опытный Иосиф Кобзон не постеснялся спеть: "Поленья дров" - словосочетание, изобретенное неким Борисом Родиным. Истинный заповедник подобных образчиков - песни бешено раскручиваемой нынче Жасмин, которая под диктовку "поэтессы" Инессы Каминской "умножая любовь, делила (что, кого? - С.Б.) только на двоих". Вот так, умножая "образность" на откровенное косноязычие, эти славные девушки превратили "синицу в журавль" (а не в журавля). И после этого они еще возмущаются героем одной из песен, чьи намерения им не вполне ясны: "Как тебя понять?" - хотя впору задавать сей вопрос им самим...
Справедливости ради замечу, что были в программе по-настоящему удачные песни. Например, "Ветерок" Игоря Матвиенко - Александра Шаганова в исполнении группы "Любэ", где есть и теплота, и непоказная грусть, и намеком обрисованная судьба непутевого русского мужика... Украсило концерт участие Валерия Леонтьева, Софии Ротару, поющей от года к году только лучше, Олега Газманова, чьей давно уже известной песне "Единственная моя" я поставил "единственную мою" за эти два вечера "пятерку". Что до Аллы Пугачевой, давно не появлявшейся на "Песне года", то сам ее выход, конечно, был обречен на овацию. А вот Кристине или, скажем, Алсу свои овации пришлось заслужить "по полной". Алсу своей нераскрытой внутренней романтичностью вдохновила даже автора, над которым из серьезных критиков не иронизирует только ленивый, - Игоря Крутого. Игорь Яковлевич (он же и продюсер всей программы) на мгновенье вышел из своего привычного кисло-сладкого музыкального настроения и создал мелодию по-настоящему страстную, хоть и с плосковатым названием: "Когда любовь ко мне придет".
В остальном же "Песня года" осталась самой собой, то есть сколком нашей эстрады и нашей жизни. И так же плоско, как всегда ( а порой глупо и даже по-хамски), "острили" ведущие (их на сей раз было аж четверо), и так же простодушно водили смычками скрипачи на сцене под льющиеся из динамиков звуки гитары...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников