17 октября 2017г.
МОСКВА 
11...13°C
ПРОБКИ
6
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.09   € 67.30
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВАЛДИС ПЕЛЬШ: ЗРИТЕЛИ НЕ ЛЮБЯТ ТЕХ, КТО СХОДИТ С ДИСТАНЦИИ

Славуцкий Александр
Опубликовано 01:01 04 Января 2003г.
Валдис Пельш по праву считается одним из самых веселых и заводных людей на телевидении. Не случайно в 1998-м именно он первым из российских телеведущих попал в Книгу рекордов Гиннесса: тогда число телезрителей, смотревших программу "Угадай мелодию", составило сумасшедшую цифру - 132 миллиона человек. В настоящее время Валдис ведет на Первом канале программы "Русская рулетка" и "Властелин вкуса". Однако шоуменствуя в эфире, за кадром он занимается серьезной административной работой: возглавляет дирекцию игровых и детских программ Первого канала. В свободное же от работы время Валдис выступает вместе с группой "Несчастный случай", занимается парашютным спортом и дайвингом.

- Валдис, подозреваю, что многим телезрителям, привыкшим к Пельшу из "Рулетки" или "Мелодии", очень непросто представить вас в кресле администратора. Расскажите, в чем заключается ваша работа и что удалось свершить на этом ответственном посту?
- Наша дирекция оказывает поддержку существующим и запускающимся программам. Если это еще не готовая программа, а лишь идея, то адаптируем ее к условиям нашего канала. Из программ, которые вышли в период моего директорства, я бы выделил "Последнего героя-2", готовящееся к выходу в ближайшее время реалти-шоу "Заклятый друг", а также ряд детских программ.
- Кстати, о детском вещании. Этой весной ваш канал в числе других получил предупреждение от Минпечати по поводу недостаточного объема детского вещания...
- В самом скором времени ежедневное детское вещание на канале увеличится. Хотя, на мой взгляд, предупреждениями ситуацию вряд ли удастся кардинально изменить. Поскольку реклама в детских программах запрещена, детское вещание изначально убыточно. Решение проблемы, как мне кажется, не в строгих министерских окриках, а в создании совместными усилиями различных телекомпаний специального детского канала. Любой ребенок, находясь у телевизора, сумеет найти на этом канале программу, которая будет ему интересна, ориентирована на его возраст.
- Относительно недавно на Первом канале стартовал "Властелин вкуса". Общеизвестно, что вы - завзятый кулинар, единственный, кто трижды был приглашен к Макаревичу в "Смак". Скажите, любовь к готовке - это семейная традиция?
- Нет, эта любовь во мне дремала, пока я не познакомился с Макаревичем. Когда начинаешь общаться с человеком, который так восхитительно готовит, волей-неволей проникаешься страстью к кулинарии.
- Что вам, как ведущему, интересно в программе "Властелин вкуса"?
- Прежде всего то, что формат нового шоу для меня непривычен. Здесь ведущий является не стержнем программы, как в других играх, а если угодно - церемониймейстером. Главные персонажи тут - сами повара и семьи, где любят готовить.
- Говорят, по условиям лицензии в течение съемочного дня вы не должны прикасаться к пище. Это правда?
- Более того, я не ем целые сутки - у ведущего должен быть голодный блеск в глазах. К этому я отношусь философски, внушая себе: просто эта еда - не для тебя.
- Вас, выпускника философского факультета МГУ, не смущает, что интеллектуальный уровень этой программы не слишком высок?
- У каждой программы - свои задачи, "Властелин вкуса" рассчитан на семейный утренний просмотр. Проснувшись воскресным утром, люди сначала смотрят "Непутевые заметки" - популярную программу о путешествиях. Затем вместе с программой "Пока все дома" они оказываются в гостях у звезды. И после этого, как раз ко времени воскресного завтрака, Первый канал предлагает динамичное семейное шоу о кулинарии. Так что программа мне кажется вполне адекватной своей цели и положению в сетке.
- Другая телеигра, которую вы ведете, - "Русская рулетка", по сравнению с "Властелином", неизмеримо жестче. Как вам удается переключаться с одного амплуа на другое?
- Мне интересно делать разные передачи. Во мне нет ориентации только на добродушное или, наоборот, агрессивное шоу. Правила "Русской рулетки" кажутся мне интересными. Я не видел ни одного игрока, даже из выбывших на первых турах, которые бы затем пожалели, что приняли участие в этой игре. В финале - да, я соблазняю игрока: "Вы хотите уйти сейчас, забрав только 120 тысяч? Конечно, это ваше право, но ведь вас ждет миллион... ". Я делаю это не потому, что мне нравится искушать человека и хохотать после того, как искушение погубило его. Таковы законы телевидения: зрителям интересно, чтобы игрок, такой же простой человек, как они, пошел до конца и сорвал банк.
- Вы считаете приемлемым, что главную роль в подобных проектах играют не интеллект и знания, а случайность и даже способность подличать?
- Таковы условия игры. Если вы играете в жмурки, конечно, можно тихо перемещаться по комнате, но это не так интересно, как дразнить водящего, хлопать ладонями перед его носом, манить и в последний момент исчезать. Стиль нашей игры - жесткая конкуренция. Таково веяние времени - чтобы зацепить зрителя, необходимы все более сильные эффекты. Например, в "Факторе страха" (НТВ) практически до предела доведены психологические и физические нагрузки. Хотя, если через какое-то время будет придуман новый прием - абсолютно гуманный, добрый, который сможет заинтересовать телезрителей, я с радостью стану его использовать.
- Ощущаете ли вы, что сейчас не так знамениты, как во времена "Угадайки"?
- Ощущаю и считаю, что все идет так, как положено. Нельзя дважды открыть одну и ту же звезду. Когда телезритель встречает новое имя, то поначалу все, с этим именем связанное, кажется ему, как потребителю телевизионного продукта, свежим и оригинальным. Но дальше наступает момент привыкания, звезда занимает какую-то определенную нишу, у нее сохраняется круг поклонников, однако первоначальный всеобщий восторг неизбежно проходит.
- И как вам живется с осознанием бренности славы?
- А что, по-вашему, это для меня должно быть камешком в ботинке, как говорят итальянцы? Для меня нет никакой проблемы в том, что на данном этапе интерес ко мне гораздо меньше, чем, допустим, к Максиму Галкину. Такова ситуация на сегодняшний день, но затем появятся новые личности, интерес к которым будет уже больший, чем к Максиму, и так далее.
- Говорят, каждому творческому человеку в юности надо обязательно пережить несчастную любовь?
- Я так не считаю. Конечно, у меня, как, наверное, и у любого человека, были свои любовные страдания и разочарования, но сказать, что они меня сформировали, "перепахали", я не могу.
- А в вашей жизни была безответная любовь?
- Я не распространяюсь о своей личной жизни, считая ее интересной только мне и очень близким людям.
- Что для вас в женщине главное - внешняя красота или нежная душа?
- Женщина - не кусок мяса, который вы выбираете на рынке по определенным признакам. Она либо нравится и между вами проскакивает "искра", либо не нравится, и "искра" не проскакивает. А почему и как это происходит - один Бог ведает. Когда мне попадается "откровение" какой-нибудь звезды - особенно этим грешат прекрасные дамы - насчет того, каким она представляет свой идеал, ничего, кроме хохота, это не вызывает.
- Можете ли вы в нескольких словах сформулировать свое жизненное кредо?
- Не могу. Для этого нужно, чтобы таковое кредо было, и, более того, нужно ему следовать. Я же совершаю слишком много нелогичных поступков.
- Были в вашей жизни неприятные эпизоды, о которых до сих пор вспоминаете с содроганием?
- Как-то, прыгнув с парашютом, я чуть не угодил в колодец. Я летел точно в него. Ужас колотил - что делать, как спасаться? Уже приготовился ноги ломать. Видимо, с перепугу совсем забыл, что у меня управляемый парашют. Вспомнил об этом в последнюю минуту - метров за тридцать от земли. Еле-еле успел увернуться. Сейчас, конечно, смеюсь над самим собой, а тогда страшно было.
Может быть, то, что Валдис появился на свет в год Козы - в 1967-м, и настроило его на философский лад? Иначе зачем ему было поступать на философский факультет МГУ?


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.