04 декабря 2016г.
МОСКВА 
-6...-8°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПАДШИЙ АНГЕЛ ПО ИМЕНИ МИЛЕН

Викторов Александр
Опубликовано 01:01 04 Января 2003г.
Последние несколько лет, чтобы избежать назойливого интереса поклонников, она скрывается за океаном. И тем не менее нет сейчас во Франции певицы более популярной, чем Милен Фармер. Это совсем недавно было подтверждено беспристрастной статистикой: за 2002 год доход бледнолицей сирены с взметнувшимися вверх рыжими волосами после выхода ее последнего диска "Слова" составил десять с лишним миллионов евро. Далеко позади нее такие мэтры французской эстрады, как Жан-Жак Гольдман, Джони Холлидей, Патрисия Каас и другие.

Казалось, ничто не предвещало, что Элен Готье (так ее звали с рождения, а Милен Фармер - имя, позаимствованное позже у некогда известнейшей американской актрисы) ждет "звездное" будущее. Родилась в Канаде и первые десять лет вместе с отцом, инженером-строителем ГЭС, матерью, двумя братьями и сестрой жила в небольшом городке Пьерфон неподалеку от Монреаля. Училась так себе, если не сказать больше. Когда канадский контракт отца истек, семья перебралась на родину во Францию и обосновалась под Парижем в респектабельном пригороде Виль д'Аврэ. У худенькой девчушки была одна, но пламенная страсть - лошади, и почти все время, несмотря на сопротивление родителей, она пропадала в знаменитой конноспортивной школе "Кадр нуар". В 17 лет Элен-Милен, сдав экзамены, чуть было не повязала себя на веки вечные с конюшнями, сбруями и ипподромами, но вдруг потянуло на сцену, и она поступила на парижские курсы драматического искусства "Кур Флорэн". Чтобы не зависеть от родителей, стала подрабатывать манекенщицей, а также снялась в нескольких рекламных роликах.
Именно тогда и произошла встреча, которая предопределила ее судьбу. Его звали Лоран Бутонна. Он также готовился стать актером, но одновременно писал музыку и планов имел громадье. Между молодыми людьми случился, как это часто бывает, роман. Но не банальный, краткосрочный, а из тех, что оставляют отпечаток на всю жизнь. Любовь или природная прозорливость помогли амбициозному Лорану увидеть в полной комплексов девушке алмаз, способный после тщательной огранки превратиться в драгоценность не меньшую, чем легендарный бриллиант Кох-и-Нор. Некоторые считают, что феномен Милен Фармер - полностью дело рук молодого человека, который самостоятельно создал образ будущей "звезды". Другие полагают, что талант девушки настолько велик, что так или иначе пробил бы себе дорогу и без новоявленного Пигмалиона. Судя по всему, истина находится где-то посередине.
Итак, в 1984 году на небосклоне французской эстрады появилось новое имя, которое сразу привлекло к себе пристальное внимание особенно подростков и молодежи.
Один из ее старых поклонников, который за минувшие годы успел отучиться в университете и стал профессиональным психологом, так определил феномен Фармер: "Она умеет словами обозначить душевную боль. Если бы мне пришла в голову мысль написать трактат о депрессии, то не получилось бы так точно, как в песнях Милен. У нее просто какой-то дар переплавлять в строки человеческие переживания".
Милен Фармер - одна из тех немногих счастливиц, для которых дорога к успеху была отнюдь не долгой и извилистой, а легла перед ней в виде широчайшего, скоростного шоссе. Первая же ее песня - "Мама, ты не права", а также видеоклип, слепленный, как говорится, "на коленке" (он обошелся в смехотворную для подобных лент сумму - 700 долларов), моментально стали любимыми во всей Франции. "Маму" безостановочно крутили по радио, а клип не сходил с экранов музыкальных телеканалов. Поэтому никто не удивился, когда первый полновесный альбом Милен "Пепел луны", который, естественно, включал в себя и нашумевший шлягер, был раскуплен в течение нескольких недель в количестве один миллион экземпляров, тем самым став своего рода точкой отсчета для всех последующих творений певицы.
Секрет же такого феноменального успеха состоял в том, что ряд других песен в альбоме оказался... еще лучше, чем дебютная "Мама"! Чего стоит хотя бы "Libertine" ("Распутница") с потрясающим видеоклипом, в котором мотивы легендарного фильма "Бари Линдон" Стенли Кубрика переплетаются с установками маркиза де Сада, "Тристана" и другими.
Так что в настоящую "звезду", можно считать, Милен превратилась с первого альбома, что редко бывает. Более того, она выдержала следующее испытание, когда в марте 1988 года вышел ее второй альбом "Такая я есть" и опять с отличнейшим набором песен - "Sans contrеfacon" ("Без подделки"), "Разочарованная", "Лишь бы они были нежными".
Кстати, работая над этим диском, Милен использовала не только собственные сочинения, но и стихи своего любимого поэта Шарля Бодлера, американского писателя Эдгара По, больше известного прозой, а также пошла на рискованный шаг - исполнила в своей интерпретации эпатажную, полную тонкого эротизма песню королевы французского шансона Жульет Греко - "Разденьте меня". По правде говоря, Милен выделяется на общем фоне французской популярной музыки своим повышенным интеллектуальным уровнем и широкими интересами. Ее хобби - чтение. Она поглощает книги десятками, сотнями. Настольная - "Тибетская книга о жизни и смерти". Увлечение буддизмом объясняет тем, что его философия "учит мириться с мыслью о смерти, с тем чтобы лучше управлять жизнью".
Милен любит живопись, а особенно парадоксально-фантастические сюжеты Макса Эрнста, нервный и точный рисунок Эгона Шиле, современную абстракцию. На одном из вернисажей в Нью-Йорке познакомилась с известным писателем Сальманом Рушди, которого в свое время прокляли исламисты, и с тех пор их связывает крепкая дружба. Рушди несколько раз бывал на концертах французской "звезды" и очень точно высказался в ее адрес: "У нее голос падшего ангела".
Поклонники Милен Фармер - франкоговорящие ребята и девчата - не ограничиваются регулярной покупкой дисков "звезды" и охотой за ее автографами. Они знают наизусть тексты всех ее песен, редких интервью в прессе, в курсе всех ее увлечений, пускают в ход кулаки, чтобы оказаться поближе к сцене, когда Милен устраивает редкие, не чаще раза в три года, концертные турне по Франции. И, конечно, приобретают огромное количество "сопутствующих" и имеющих отношение к певице товаров, которые объединяются в модную кальку с английского - "мерчендайзинг". То есть десятки тысяч маек с изображением Милен, мягкие игрушки с ее инициалами, брелоки, игральные карты, подарочные и пронумерованные издания ее компакт-дисков и массу всего прочего, что, несомненно, если не удваивает доход "звезды", то в любом случае значительно его увеличивает.
Оборотная сторона этого идолопоклонничества - постоянная осада ее обожателями парижского дома певицы, а также несколько попыток самоубийства среди них. Но больше всего на нее подействовала дикая история, когда один из явно психически неуравновешенных "фанатов", заваливших "звезду" десятками безответных писем, явился в штаб-квартиру компании "Полидор", выпускающей диски Милен Фармер, и в гневе убил ни в чем не повинную вахтершу.
Застенчивая по природе, Милен, конечно, в ужасе от всего этого. Но одновременно она прекрасно понимает, что за популярность приходится чем-то расплачиваться, Вот почему последние годы она предпочитает скрываться в Америке, где ее мало знают. Когда певице предложили за океаном выпустить альбом на английском языке, она категорически отказалась: ей еще не хватало фанатов где-нибудь в Калифорнии или в Майами.
Единственный раз, когда поклонники подвели Милен, пришелся на середину 90-х годов. Певица и Лоран Бутонна решили осуществить давнюю мечту: снять полнометражную ленту, где главная роль, естественно, была предназначена для самой певицы. Ленту "Джоржино" о судьбе юродивой девушки снимали в течение полугода в Словакии. Как вспоминают участники той эпопеи, Лоран и Милен, оба обладатели нелегкого характера, выкладывались по полной, часто ссорились, подчас дело доходило чуть ли не до рукоприкладства. Наверное, эти трудности забылись бы, если бы лента оказалась удачной. Но отнюдь. Более серьезного провала французское кино не знало за последние десятилетия. Как это ни странно, поклонники Милен Фармер, а на них строился расчет, дружно проигнорировали "Джоржино", чем сильно подорвали финансовое положение "звезды". В фильм было вложено порядка 12 миллионов долларов, а принес он всего лишь... 700 тысяч. Понятно, что Милен обвиняла в провале режиссера - Лорана Бутонна. Лоран же считал, что все обстоит как раз наоборот.
Короче, с того злосчастного эпизода между ними пробежала черная кошка. Милен начинает все чаще обращаться к другим режиссерам на предмет съемок видеоклипов песен, к которым не только слова, но и музыку стала писать самостоятельно. Последнее невероятное по роскоши и декорациям турне, пришедшееся на конец 1999 года, Милен организовала самостоятельно, без какого-либо участия Буттона и проявила себя как прекрасный организатор, способный в деталях руководить коллективом из нескольких сотен человек.
Только совсем недавно отношения между ними вошли в более или менее нормальное, правда, деловое русло. Последний шлягер Милен Фармер "Слова", который она поет вместе с англичанином Силом, написал Лоран, он же поставил видеоклип, где певица вместе со своим напарником после кораблекрушения борется на плоту с разбушевавшейся стихией. Но сердце Милен уже не свободно. Около года назад она познакомилась с писателем из Нью-Йорка Марком Леви и влюбилась в него, как говорится, по уши. Так что не частую гостью в Париже, скорее всего поклонники увидят нескоро.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников