25 сентября 2016г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.86   € 71.59
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЭЛЕКТРИЧКА МОЖЕТ СТАТЬ ТРАНСПОРТОМ ДЛЯ БОГАТЫХ?

В столице и Подмосковье уже давно витают слухи о повышении тарифов на поездки в электричках. Но

В столице и Подмосковье уже давно витают слухи о повышении тарифов на поездки в электричках. Но кто собирается увеличить цены - власти или железнодорожники - неизвестно. Эксклюзивный комментарий корреспонденту "Труда" предоставил в этой связи пресс-секретарь Московской железной дороги Константин ПАШКОВ:
- Действующие тарифы на перевозки по закону регулируют местные органы власти. Каждый губернатор вправе решать, как возить граждан и сколько с них брать за проезд. Взамен главы регионов должны компенсировать убытки от пригородных перевозок. Причем такой порядок взаимоотношений с железной дорогой был установлен именно губернаторами. 1 февраля 1995 года под генеральным соглашением поставили свои подписи 89 представителей местных властей.
Однако по итогам прошлого года можно сделать вывод, что подписи на бумаге не поддержаны действиями. Убытки в пригородном сообщении только на МЖД составили 2,4 миллиарда рублей, а компенсировано лишь 16 процентов. При этом тарифы пригородных перевозок остаются прежними уже больше года. Цена "заморозки" такова: 30 копеек с одного рубля, вложенного в перевозку, оплачивают граждане, а 70 копеек - Московская дорога. Губернаторы не вкладывают ничего.
В прошлом году МЖД перевезла 531,6 миллиона пассажиров, что на 10 процентов больше, чем в 1998-м. В нынешнем году рост пассажиропотока продолжится, убытки, по прогнозам, возрастут до 3,5 миллиарда рублей. Сумма для дороги - критическая. Все внутренние резервы у железнодорожников исчерпаны.
Окончательного удара железная дорога ожидает со дня на день. Региональные энергетические компании оповестили о готовящемся повышении тарифов на электроэнергию - основное питание для электричек. Кроме того, с начала года уже подняты цены на металлопрокат, рельсы, шпалы, другие необходимые дороге материалы. При этом губернаторы как бы абстрагировались от проблем, оставив железнодорожников один на один с пассажирами. В бюджетах областей на этот год о компенсации дороге речи не идет.
В январе руководство МЖД обратилось к губернаторам, требуя немедленно изыскать источники компенсации за перевозку граждан своего региона. Сегодня дорога согласна на любые формы решения вопроса - покупку электричек, снижение тарифов на электроэнергию. Но, похоже, в ближайшее время губернаторы просто возьмут деньги из карманов своих земляков, повысив тарифы.


Loading...

Дело о миллиардах полковника Захарченко вышло на международный уровень: к расследованию подключилась ФРС США.