26 сентября 2016г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.86   € 71.59
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РЕКЛАМА ДОСТАЛА!

Кузьмина Татьяна
Опубликовано 01:01 04 Февраля 2000г.
"Что думают потребители о вкусе "Рамы"?" - помните, такой вопрос задавали телезрителям в рекламном ролике, где актеры, изображавшие покупателей, лицемерно убеждали нас, что маргарин имеет вкус сливочного масла. А что в действительности думают потребители о качестве рекламируемых товаров и о самой рекламе? Этот вопрос мы задали нескольким десяткам домохозяек в разных городах России. Суть подавляющего большинства ответов можно выразить двумя словами: "телереклама достала"! Ее беспардонная ложь и бесцеремонное и непрошеное вторжение в жизнь людей требуют ответной реакции общества. С этого выпуска мы начинаем публиковать мнения потребителей о рекламе и предлагаем нашим читателям принять участие в этом обсуждении.

Реклама на телевидении агрессивна по своей природе, но единственный ее эффект - это узнаваемость торговой марки. Жаль, что производители не понимают, что это эффект одноразовый. Я, например, просто ощущаю насилие со стороны ТВ, когда в эмоционально напряженный момент фильма трансляция прерывается и приходится внимать информации, в которой я не нуждаюсь. Потом, в магазине я совершаю выбор и оцениваю продукт, исходя из его конкретных качеств. И если я вижу, что во время стирки рекламируемым порошком пятна не сходят так эффектно, как на телеэкране, это вызывает только раздражение, и больше я никогда его не куплю. Когда я вижу девушек с великолепными волосами в рекламе шампуня "Пантин", я всегда думаю только об одном: "Интересно, как же они на самом деле ухаживают за своими волосами?"
Вызывают неприятие рекламируемого предмета постоянные повторы одних и тех же роликов. Рекламодатели, видимо, не понимают, что гораздо эффективнее тратили бы свои деньги, если бы расходовали их на создание новых роликов, рекламирующих тот же продукт.
Действия рекламодателя, к сожалению, законодательно не ограничены в том, что касается ЭТИКИ. Когда якобы стоматолог из якобы Екатеринбурга говорит о том, что, по ее наблюдениям, люди, жующие "Орбит", реже страдают кариесом, всем понятно, что никаких серьезных статистических исследований эта тетенька не проводила. А будь она и в самом деле врачом, ей следовало бы сказать, что употребление жевательной резинки в гигиенических целях показано в течение 5-10 минут после еды, а в другое время и более продолжительное жевание вызывает нежелательные последствия со стороны желудка. Было бы неплохо, если бы Союз потребителей РФ добился того, чтобы каждая реклама жевательной резинки сопровождалась текстом о вреде жевания на голодный желудок так же, как на пачке сигарет пишут: "Минздрав предупреждает..."
Думаю, в Минздраве должна быть специальная комиссия по надзору за рекламой. Нам необходимо иметь объективные данные о том, до какой степени не вредно употреблять, например, бульонные кубики или то, что, называясь маслом, является маргарином. В производстве всех этих продуктов используется большое количество химических добавок, красителей, эмульгаторов и прочей дряни. И мы должны знать, насколько безопасно их постоянное употребление.
Непосредственное участие медиков в рекламе лично у меня ни разу не вызвало повышенного доверия к предлагаемому продукту.
А когда рекламисты пытаются нас мотивировать, это просто смешно. "Л'Ореаль, ведь я этого достойна", - вещает супермодель о косметических средствах, которые не по карману любой женщине в России. А мы, наслышанные о ее многомиллионных гонорарах, смеемся над рекламщиками и злимся от того, что нас держат за идиоток. Мы достойны лучшего отношения!
Напоследок о вечном. Как бы ни пытались производители личных гигиенических средств внушить нам, что их товар - такой же, как и любой другой, и имеет равное право быть представлен на телеэкране, я хочу присоединить свой голос к миллионам голосов тех, кто считает, что аудиовизуальная реклама тампонов, прокладок, средств от перхоти, пота и других вещей, о которых не принято открыто говорить в приличном обществе, ОСКОРБИТЕЛЬНА. Допускаю, что эти продукты, коль скоро они используются потребителями, должны рекламироваться, но другими способами, а не с экрана телевизора. Я, например, не планировала рассказывать своим семи- и девятилетним сыновьям об особенностях женской физиологии, пока они не достигнут определенного возраста. Но я ВЫНУЖДЕНА была это сделать, потому что у них неизбежно возникают вопросы по поводу того, что они видят. Я вновь претерпела насилие от рекламы на ТВ.
Но самое отвратительное, по-моему, на экране - это реклама средства от тараканов. Я даже не сумела запомнить название, потому что, когда во весь экран показали кишащих насекомых, меня просто чуть не вытошнило в буквальном смысле. Я боюсь тараканов, мне неприятен их вид, и я знаю, что большинство людей испытывает схожие чувства. Мы не смотрим фильмы ужасов, где крупно показывают насекомых. У нас есть время разобраться, о чем пойдет речь, и вовремя выключить телевизор. Реклама же с тараканами всегда появляется неожиданно и застает врасплох. Я каждый раз испытываю такой стресс, что вечер оказывается испорченным.
ПОДВОДЯ ИТОГИ, ФОРМУЛИРУЮ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ КАК ПОТРЕБИТЕЛЬ:
1. Телевизионная реклама должна демонстрироваться между передачами и фильмами, а если прерывать, то только передачи и после специального предупреждения ведущего.
2. Министерство здравоохранения должно создать комиссию по надзору за медицинской безопасностью рекламы.
3. Рекламу, ориентированную на эмоции, а не на логику, должны сопровождать предупреждающие тексты.
4. Реклама личных гигиенических средств может транслироваться только в специализированных передачах, посвященных здоровью и гигиене.
5. Рекламе средств от явлений, вызывающих естественную брезгливость, будь то тараканы или потные подмышки, вообще не место на ТВ.
6. Уровень звука при показе рекламы не должен превышать обычный: сегодня вся реклама в полтора раза громче уровня трансляции передач или фильмов.
От требований повысить художественный уровень роликов или их психологическую адекватность я воздерживаюсь - понимаю, сколь непосильна эта задача для рекламодателей.
Татьяна КУЗЬМИНА,
29 лет, преподаватель средней школы.
Псков.


Loading...

Дело о миллиардах полковника Захарченко вышло на международный уровень: к расследованию подключилась ФРС США.