18 октября 2017г.
МОСКВА 
8...10°C
ПРОБКИ
7
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 57.27   € 67.36
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

РЕКЛАМА ДОСТАЛА!

Кузьмина Татьяна
Опубликовано 01:01 04 Февраля 2000г.
"Что думают потребители о вкусе "Рамы"?" - помните, такой вопрос задавали телезрителям в рекламном ролике, где актеры, изображавшие покупателей, лицемерно убеждали нас, что маргарин имеет вкус сливочного масла. А что в действительности думают потребители о качестве рекламируемых товаров и о самой рекламе? Этот вопрос мы задали нескольким десяткам домохозяек в разных городах России. Суть подавляющего большинства ответов можно выразить двумя словами: "телереклама достала"! Ее беспардонная ложь и бесцеремонное и непрошеное вторжение в жизнь людей требуют ответной реакции общества. С этого выпуска мы начинаем публиковать мнения потребителей о рекламе и предлагаем нашим читателям принять участие в этом обсуждении.

Реклама на телевидении агрессивна по своей природе, но единственный ее эффект - это узнаваемость торговой марки. Жаль, что производители не понимают, что это эффект одноразовый. Я, например, просто ощущаю насилие со стороны ТВ, когда в эмоционально напряженный момент фильма трансляция прерывается и приходится внимать информации, в которой я не нуждаюсь. Потом, в магазине я совершаю выбор и оцениваю продукт, исходя из его конкретных качеств. И если я вижу, что во время стирки рекламируемым порошком пятна не сходят так эффектно, как на телеэкране, это вызывает только раздражение, и больше я никогда его не куплю. Когда я вижу девушек с великолепными волосами в рекламе шампуня "Пантин", я всегда думаю только об одном: "Интересно, как же они на самом деле ухаживают за своими волосами?"
Вызывают неприятие рекламируемого предмета постоянные повторы одних и тех же роликов. Рекламодатели, видимо, не понимают, что гораздо эффективнее тратили бы свои деньги, если бы расходовали их на создание новых роликов, рекламирующих тот же продукт.
Действия рекламодателя, к сожалению, законодательно не ограничены в том, что касается ЭТИКИ. Когда якобы стоматолог из якобы Екатеринбурга говорит о том, что, по ее наблюдениям, люди, жующие "Орбит", реже страдают кариесом, всем понятно, что никаких серьезных статистических исследований эта тетенька не проводила. А будь она и в самом деле врачом, ей следовало бы сказать, что употребление жевательной резинки в гигиенических целях показано в течение 5-10 минут после еды, а в другое время и более продолжительное жевание вызывает нежелательные последствия со стороны желудка. Было бы неплохо, если бы Союз потребителей РФ добился того, чтобы каждая реклама жевательной резинки сопровождалась текстом о вреде жевания на голодный желудок так же, как на пачке сигарет пишут: "Минздрав предупреждает..."
Думаю, в Минздраве должна быть специальная комиссия по надзору за рекламой. Нам необходимо иметь объективные данные о том, до какой степени не вредно употреблять, например, бульонные кубики или то, что, называясь маслом, является маргарином. В производстве всех этих продуктов используется большое количество химических добавок, красителей, эмульгаторов и прочей дряни. И мы должны знать, насколько безопасно их постоянное употребление.
Непосредственное участие медиков в рекламе лично у меня ни разу не вызвало повышенного доверия к предлагаемому продукту.
А когда рекламисты пытаются нас мотивировать, это просто смешно. "Л'Ореаль, ведь я этого достойна", - вещает супермодель о косметических средствах, которые не по карману любой женщине в России. А мы, наслышанные о ее многомиллионных гонорарах, смеемся над рекламщиками и злимся от того, что нас держат за идиоток. Мы достойны лучшего отношения!
Напоследок о вечном. Как бы ни пытались производители личных гигиенических средств внушить нам, что их товар - такой же, как и любой другой, и имеет равное право быть представлен на телеэкране, я хочу присоединить свой голос к миллионам голосов тех, кто считает, что аудиовизуальная реклама тампонов, прокладок, средств от перхоти, пота и других вещей, о которых не принято открыто говорить в приличном обществе, ОСКОРБИТЕЛЬНА. Допускаю, что эти продукты, коль скоро они используются потребителями, должны рекламироваться, но другими способами, а не с экрана телевизора. Я, например, не планировала рассказывать своим семи- и девятилетним сыновьям об особенностях женской физиологии, пока они не достигнут определенного возраста. Но я ВЫНУЖДЕНА была это сделать, потому что у них неизбежно возникают вопросы по поводу того, что они видят. Я вновь претерпела насилие от рекламы на ТВ.
Но самое отвратительное, по-моему, на экране - это реклама средства от тараканов. Я даже не сумела запомнить название, потому что, когда во весь экран показали кишащих насекомых, меня просто чуть не вытошнило в буквальном смысле. Я боюсь тараканов, мне неприятен их вид, и я знаю, что большинство людей испытывает схожие чувства. Мы не смотрим фильмы ужасов, где крупно показывают насекомых. У нас есть время разобраться, о чем пойдет речь, и вовремя выключить телевизор. Реклама же с тараканами всегда появляется неожиданно и застает врасплох. Я каждый раз испытываю такой стресс, что вечер оказывается испорченным.
ПОДВОДЯ ИТОГИ, ФОРМУЛИРУЮ СВОИ ТРЕБОВАНИЯ К РЕКЛАМЕ КАК ПОТРЕБИТЕЛЬ:
1. Телевизионная реклама должна демонстрироваться между передачами и фильмами, а если прерывать, то только передачи и после специального предупреждения ведущего.
2. Министерство здравоохранения должно создать комиссию по надзору за медицинской безопасностью рекламы.
3. Рекламу, ориентированную на эмоции, а не на логику, должны сопровождать предупреждающие тексты.
4. Реклама личных гигиенических средств может транслироваться только в специализированных передачах, посвященных здоровью и гигиене.
5. Рекламе средств от явлений, вызывающих естественную брезгливость, будь то тараканы или потные подмышки, вообще не место на ТВ.
6. Уровень звука при показе рекламы не должен превышать обычный: сегодня вся реклама в полтора раза громче уровня трансляции передач или фильмов.
От требований повысить художественный уровень роликов или их психологическую адекватность я воздерживаюсь - понимаю, сколь непосильна эта задача для рекламодателей.
Татьяна КУЗЬМИНА,
29 лет, преподаватель средней школы.
Псков.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.