ПЕРЕВОД С КИТАЙСКОГО

Внешэкономбанк и "Роснефть" не подтвердили слова министра финансов Алексея Кудрина,

Внешэкономбанк и "Роснефть" не подтвердили слова министра финансов Алексея Кудрина, рассказавшего журналистам, что деньги на покупку нефтяных активов ЮКОСа дали китайские банки. В нефтяной госкомпании заявляют, что от Пекина получили лишь предоплату за нефть, а не кредит на покупку "Юганскнефтегаза".
Напомним, что недавно глава Минфина заявил на пресс-конференции, что для приобретения "Юганска" компания "Роснефть" использовала кредит Внешэкономбанка на сумму 6 млрд. долларов, которая, в свою очередь, была получена у китайских банков. Спустя день Внешэкономбанк публично заявил о своей непричастности к покупке юкосовской "дочки". Как следует из официального сообщения, банк не принимал участия в нефтяной сделке и не имеет таких поручений. При этом ВЭБ признал, что действительно привлек кредит консорциума китайских банков, но лишь с целью финансирования долгосрочных и стабильных поставок нефти в КНР.
В "Роснефти" также отмежевались от слов Кудрина. Оказывается, компания просто договорилась с Китаем о продаже 48,4 млн. тонн нефти на период до 2010 года включительно и уже получила за них предоплату в размере 6 млрд. долларов. В сообщении говорится, что "Роснефть" использовала эти китайские деньги не для покупки "Юганскнефтегаза", а в качестве инвестиций на развитие перспективных проектов. В данной схеме китайские банки участвовали только как банки-агенты.
В довершение и сам Минфин выступил с разъяснением изложенных в печати слов своего руководителя. Пресс-служба Минфина объяснила, что Кудрин вообще ничего не знает о судьбе главного нефтяного актива ЮКОСа... Вся ответственность за интерпретацию слов министра возлагается, таким образом, на журналистов.
Однако слово - не воробей, и дружные попытки всех участников истории отгородиться от пойманной журналистами птички, похоже, имеют цель избежать международного скандала. Группа компаний "Менатеп" уже заявила, что привлечет к ответственности и ВЭБ, и китайских кредиторов, если выяснится, что они действительно финансировали покупку "Юганска".