ПОКУПАТЕЛЬ ПРАВ ВСЕГДА. ПОЧТИ ВСЕГДА

А ЗА ЭКСПЕРТИЗУ ОТВЕТИТ ПРОДАВЕЦ
Я купила сапоги, у которых через две недели отскочили

А ЗА ЭКСПЕРТИЗУ ОТВЕТИТ ПРОДАВЕЦ
Я купила сапоги, у которых через две недели отскочили каблуки вместе с подметкой. Гарантийный срок на них еще не закончился, поэтому я написала заявление в магазин с требованием об обмене. Однако магазин отказался это сделать. Как мне быть?
Ирина Вайнер, Екатеринбург.
Если недостатки проявились в товаре в течение установленного гарантийного срока, как в вашем случае, то экспертиза проводится за счет продавца. Он обязан ознакомить с ее результатами покупателя. Если в результате экспертизы было установлено, что эти недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает, покупатель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы. В вашем случае продавец не потребовал с вас своих издержек на экспертизу, следовательно, возникают большие сомнения в том, что она проводилась.
Если магазин не хочет найти компромиссное решение, то вы можете обратиться к независимой экспертизе. Как правило, ее делают в центрах независимой потребительской экспертизы. В этом случае за экспертизу вам придется заплатить самостоятельно. Если заключение экспертизы будет в вашу пользу, необходимо подать в суд иск к продавцу. В исковом заявлении следует потребовать возврата денег за обувь, взыскание убытков, которые будут включать стоимость проведенной вами экспертизы. Не забудьте также потребовать выплаты неустойки - 1 процент от стоимости товара за каждый день просрочки исполнения ваших требований (указывается срок подачи претензии) и возмещения морального вреда, а также наложения штрафа на продавца в размере цены иска.
Приложите к исковому заявлению копию претензии, поданной вами продавцу и их ответ.
КАЧЕСТВО ПОД КОНТРОЛЕМ
Купила стиральную машину. При стирке внезапно отключили электричество, а когда его включили, машинка взвыла и остановилась. Пыталась ее включить заново, но ничего не получилось. Мастер из гарантийной мастерской осмотрел машину и сказал, что поломка произошла от резкого скачка напряжения. И хотя у нас еще не вышел гарантийный срок, мастерская отказала в гарантийном ремонте: ссылка на то, что в поломке виноваты городские электрические сети. И все претензии надо предъявлять им. Подскажите, что нам делать в этой ситуации.
М. Крылова, Воронеж.
Как правило, современные модели стиральных машин оборудованы специальным устройством, предохраняющим механизм от скачков электронапряжения. Если в вашей машине оно не сработало, претензии необходимо направить продавцу машины. Скорее всего, будет назначена экспертиза, которая установит причину поломки. Если это брак изготовителя, то товар подлежит замене или ремонту за счет продавца. В случае отсутствия соглашения между вами и продавцом следует обратиться в Общество защиты прав потребителей или органы государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по месту жительства. Эти органы действуют при администрации района, города, области и являются контрольно-надзорными. Они помогут правильно составить претензию продавцу, назначить независимую экспертизу и уладить спор. Эти органы также правомочны защищать ваши интересы в суде.
ПЕЧЕНЬ-ТО С ДУШКОМ!
Купили в магазине консервы из печени трески. Вскрыв банку, увидели в ней масло темно-коричневого цвета и буро-серый кусок печени со странным запахом. Разглядели этикетку и поняли: купили просроченный продукт. Как можно приструнить нечистоплотных торгашей?
С. Короткова, Петрозаводск.
В вашем случае надо было вернуть эту банку в торгующую организацию и потребовать назад свои деньги. Помимо сроков реализации, магазин должен был соблюсти еще и правила хранения, а его поставщик - правила транспортировки. Но в любом случае за конечное качество реализуемого товара должен отвечать продавец. Если в магазине отказываются поменять товар на качественный или вернуть его стоимость, необходимо испорченные продукты предъявить контролирующим эти вопросы органам.
Государственный контроль и надзор качества и безопасности пищевых продуктов осуществляют органы санитарно-эпидемиологической службы, ветеринарная служба, хлебная инспекция, государственная инспекция по торговле, качеству товаров и услуг и защите прав потребителей.
Соответствующих проверок на качество этими органами боятся без исключения все торгующие организации. Ведь их результатом может стать отзыв лицензии на торговлю продуктами, привлечение к административной, гражданской или даже уголовной ответственности, если по вине торговцев произошло отравление или заболевание человека.
КОСТЮМЧИК МОЖНО ОБМЕНЯТЬ
Подарила дочери костюм. Когда я его принесла домой, то он ей не понравился. Понесли обратно в магазин и хотели его обменять. Однако продавец сделать это отказался, пояснив, что в их магазине срок обмена - 3 дня, а прошло уже 5. Скажите, прав ли продавец?
И. Потапова, Мурманск.
Нет, продавец не прав. Если вы купили качественный непродовольственный товар, но он вам не подошел, то вправе обменять его на аналогичный товар в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Если нужной вещи нет в продаже, то при возврате товара возвращается уплаченная за него сумма.
Вы вправе обменять качественный товар, если он вам не подошел по форме, по габаритам, по фасону, по расцветке, по размеру или комплектации. Вы можете обменять купленный товар надлежащего качества, если он: не был в употреблении; сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки; сохранены товарный или кассовый чек, выдаваемые покупателю вместе с проданным товаром.
Магазин не может по своему желанию уменьшать установленный законом срок обмена товара.