Москва поехала. И останавливаться не хочет

Транспортные пробки в городе сократились на четверть

Для начала несколько красноречивых цифр. В минувшем году общественный транспорт Москвы перевез на 600 млн пассажиров больше, чем в 2010-м. При этом движение в городе стало свободнее, а средняя скорость выросла на 13%. За счет чего? О сделанном и запланированном рассказал на заседании правительства Москвы Максим ЛИКСУТОВ, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Сейчас москвичи тратят в пробках на четверть меньше времени, чем еще пять лет назад. Такие данные приводит компания TomTom. Индекс загруженности в прошлом году (средние показатели движения в часы пик и по свободным дорогам) составил около 43%, когда в 2012-м — 57%. Почти вдвое (с 609 тысяч до 329 тысяч) сократилось за последние годы и число аварий на дорогах. И горожане, и эксперты отмечают: теперь по Москве можно ездить быстрее и безопаснее, чем раньше. По словам Максима Ликсутова, все это — результат комплекса мер.

Так, сейчас не только строят новые магистрали и развязки, но и реорганизуют движение. Изменения уже затронули 33 тысячи километров столичных дорог. Появились дополнительные знаки, полосы для общественного транспорта, парковочные места. На смену стихийным стоянкам на тротуарах и двумя-тремя рядами на проезжей части пришли порядок и четкие правила. Теперь оставить машину можно только в разрешенных местах. За нарушение — штраф и эвакуация. Платные парковки — непопулярная мера, но благодаря ей Москва сегодня не стоит, а едет, отмечают в мэрии.

За порядком на дорогах повсеместно следят видеокамеры. Из 1,5 тысячи дорожных видеоустройств 610 было установлено в прошлом году. Прибавилось на городских трассах и света. Только на МКАД появилось 500 дополнительных фонарей.

Идем дальше. Весомый вклад в борьбу с пробками внес общественный транспорт. В прошлом году власти внедрили общий стандарт для всех перевозчиков пассажиров: единые проездные билеты, льготы, расписание и требования к комфорту и безопасности поездок. На маршруты вышли более двух тысяч новых автобусов. Особую популярность получила маршрутная сеть «Магистраль» с выделенными полосами. Минуя метро, можно быстро передвигаться по центру или добраться из отдаленных районов до «сердца» столицы на автобусе, троллейбусе или трамвае. Со всеми удобствами, включая вайфай. Интервал движения транспорта в центре города сократился в два раза — до 8 минут. Общая длина новых маршрутов — 350 км. В среднем в сутки по ним проезжает 450 тысяч человек — более 5 млн пассажиров с момента открытия.

Открыты новые линии и станции метро. Заработало Московское центральное кольцо, где раньше курсировали товарные составы. Теперь это 14-я наземная линия метрополитена с современными комфортными электричками. Еще МЦК — это 54 км пути, 31 станция, шестиминутный интервал движения в час пик, больше 300 тысяч пассажиров ежедневно.

Параллельно расширяется и модернизируется подземка. Благодаря новым станциям разгружаются действующие ветки, повышается комфорт. Разгрузить метро позволяют и новые электрички на железной дороге — в прошлом году закупили 263 дополнительных вагона и модернизировали 35 поездов.

Отдельный разговор о такси. Теперь у московских такси новый стандарт работы: официальное разрешение на перевозки (патент от города), желтый цвет и номера. Плюс движение по выделенным полосам и современная диспетчерская служба. Официально в Москве числятся 74 тысячи автомобилей такси. Вызвать машину можно через интернет-приложения. Среднее время ожидания — 7 минут. Ежедневно этим видом транспорта пользуются 582 тысячи пассажиров.

Еще в Москве развивают альтернативные виды городского транспорта. Впервые в этом году горожане могли взять в аренду электровелосипеды. И уже свыше 200 тысяч человек воспользовались услугой московского каршеринга. Число поездок на велосипедах городского велопроката выросло в 2 раза.

Теперь о том, что появится в 2017 году. На линии метро в-ыйдет новый поезд «Москва» со сквозным проходом между вагонами. На городских маршрутах начнут работать 100 трамваев нового поколения. Обновится подвижной состав городского перевозчика ГУП «Мосгортранс» (будет закуплено более 1000 новых автобусов). Ну, а к этому продолжится обновление маршрутной сети наземного транспорта, включая проект «Магистраль», появятся новые выделенные полосы (83,4 км), сократится интервал движения поездов на МЦК, запустят новые электронные транспортные сервисы (мобильные приложения) для пассажиров, расширится сеть городского велопроката.

Словом, Москва останавливаться не собирается.