МНЕНИЕ ЗНАЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА

первый заместитель руководителя государственного унитарного предприятия "Московский таксомоторный транспорт" Татьяна Григорьева:

- Мы давно добиваемся полномочий для принятия мер в отношении водителей-частников. На сегодняшний день извозом в Москве занимаются от 30 до 40 тысяч "нелегалов", причем около трети из них - приезжие из других городов и стран СНГ. Естественно, эти люди не платят налоги, и городская казна недополучает около 3 млн. рублей ежегодно. Те, кому положено за этим следить (транспортная и налоговая инспекции, ГАИ, ГБДД), безмолвствуют. "Нелегалы" оккупировали вокзалы, аэропорты, где скапливается основной поток пассажиров, большинство которых не имеют никакого представления ни о километраже, ни о тарифах.
Для сведения: в столице действуют 50 государственных и частных таксопарков, в которых работают 1736 такси. В народе уже укоренилось сознание того, что стоимость поездки на такси значительно выше, чем на частнике. Это миф, который частникам очень удобен. Если установленный правительством Москвы тариф для таксистов составляет 7 руб./км, то частники берут порядка 10-15 рублей за километр.
До приватизации подвижной состав в городе насчитывал 16 000 единиц. А после нее таксомоторные парки лишились машин. Они были проданы водителям по остаточной стоимости. За этот период вся инфраструктура такси - а это стоянки, служба заказа по телефону - была практически разрушена.
В 1995 году на выделенные из госбюджета средства мы закупили 2,5 тысячи автомобилей. Для крупного многомиллионного города эта цифра ничтожно мала. Поэтому проблема таксомоторного обслуживания москвичей решаема. Чтобы противостоять частникам, требуется около 12 тысяч автомобилей. Значительные финансовые вложения необходимы и для полноценной работы стоянок. Во-первых, их оснащение (диспетчерский павильон, электрооборудование, связь, дорожная разметка, ограждения и т.д.). Во-вторых, принятие жестких мер против криминальных элементов, занимающихся отловом пассажиров и посадкой их в частные автомобили. В-третьих, проведение рекламных кампаний, информирование пассажиров непосредственно в поездах, на платформах, в зданиях вокзалов. Единственный выход для реализации этих необходимых мер мы видим в частных инвестициях - такая практика успешно применяется за рубежом. Наши предложения по этому поводу сейчас рассматривает правительство Москвы.