ВОСПИТАНИЕ ВО СНЕ

Когда мы из самых лучших побуждений предостерегаем ребенка от каких-то действий, что-то запрещаем ему или настойчиво внушаем, мы часто наталкиваемся на его сопротивление.

Постоянно слыша от нас: "Не делай этого", "Не ходи туда", "Не забудь" - он воспринимает эти фразы скорее как досадный фон, поскольку занят своими важными для него делами. Выполняя по нашему настоянию то, чего ему совсем не хочется, ребенок испытывает дополнительное нервное напряжение и часто, вольно или невольно, противится нашему воздействию.
Эмоциональный контакт с ним поэтому бывает затруднен.
Детский психолог Игорь Юдин предлагает использовать в этих обстоятельствах время сна ребенка.
Казалось бы, ничего нового Юдин не придумал. Метод был известен еще в древней Индии - его называли "астральным воспитанием". Индийская культура, тяготевшая к мистике, в целительной силе сна и его влиянии на дневное поведение человека видела веление высших сил. Современная же психология без труда объясняет действенность воспитания во сне. Известно: ночью мозг более внушаем, и подсознание открыто для восприятия поведенческих установок.
Днем ребенок испытывает не только умственное и эмоциональное напряжение. Дети, как правило, очень подвижны, их мускулатура передает импульсы в мозг, его сосуды также напрягаются. А во время сна большинство мышц расслаблено, содержание кислорода в крови повышено, облегчен приток артериальной крови к мозгу.
Однако работа мозга во сне не прекращается. И поскольку он лучше снабжается кровью, то можно рассчитывать на улучшение некоторых функций мозга - в частности, подсознательной памяти и внимания. На этом, собственно, и основан метод воспитания во сне. Когда ребенок спит, его мозг способен "запоминать" внушения, а днем "считывать информацию" с подсознания. Учеными со времен Фрейда признана удивительная острота мышления во сне. Миры дня и ночи не являются взаимоисключающими, особенно у детей - сновидения часто переживаются ими как реальность.
Итак, ночью, когда мозг ребенка способен воспринимать информацию извне - и это не вызывает у него сопротивления, можно дать ему установку на изменение негативного поведения. С любовью нашептывайте уснувшему ребенку установки на отличное здоровье, хорошую учебу, улучшение памяти и внимания, на добрые поступки. Только делать это нужно теми словами и тоном, который понимают и воспринимают дети. Никаких угроз и нотаций!
Метод Юдина доступен всем. Заранее подготовьте несколько простых и доходчивых фраз, с которыми вы хотите обратиться к сыну или дочери. Слова подскажет любящее родительское сердце. И примерно через полчаса после того, как ребенок заснет, начните ласково шептать ему свои пожелания.