07 декабря 2016г.
МОСКВА 
-11...-13°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.87   € 68.69
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

У МАЙИ УКРАЛИ ЛИЦО

Этот конфликт, о котором уже информировала пресса, длится много месяцев. В его основе - продаваемые по всей стране косметические препараты "Майя Плисецкая" с ее фотографией и ее факсимиле под аннотациями к применению. По версии Г. Таранды, Майя Михайловна передала возглавляемому им некоммерческому фонду "Имперский русский балет", почетным президентом которого она была избрана при его создании, право использовать ее имя, фотографии, факсимиле автографа на печатной и сувенирной продукции, а также для размещения на разнообразных товарах под маркой "Имперский русский балет" с тем, чтобы вырученные средства шли на развитие балета. У Майи Михайловны сложилось иное видение ситуации, которое она излагает в своем письме.

Уже пятнадцать месяцев история с лечебными кремами моего имени муссируется прессой и озвучивается с экрана телевидения. Все это время я молчала. Но настал момент заговорить и мне.
В 2000 году руководитель "Имперского русского балета" Г. Таранда обманным путем получил мое разрешение на безвозмездное использование моего имени "для развития российского балетного искусства". Обманным, так как без предупреждения заявился ко мне домой, когда я была одна, с некоей молчаливой дамой, мне не представившейся и запомнившейся лишь тем, что стыдливо отводила от меня глаза. Я должна была что-то подписать. Что подписать? На какой срок? "На два года, Майя Михайловна, надо балету помочь", - с лучезарной улыбкой убаюкивал меня Таранда. Конечно же, я совершила ошибку - очков под руками не оказалось - и наспех подписала бумагу, не прочтя ее. Но я поверила Таранде на слово. В спешке я не поняла, что дама, приведенная ко мне домой Тарандой, была, как это теперь выяснилось, нотариусом города Москвы Уразовой Р.Р. Нотариус Уразова Р.Р. не вручила мне подписанную мною бумагу. Она отдала ее Таранде.
Осуществив задуманное, Таранда мало-помалу прекратил какое-либо общение со мной. Не информировал меня о творческих и гастрольных планах коллектива, о постановочных намерениях "Имперского балета", хотя я все еще числюсь его почетным президентом. На премьерные спектакли "Имперского балета" я не приглашалась. Доходили до меня лишь недобрые отзывы о его новых постановках - плохо со вкусом, удручающе слаба хореография. Многие способные солисты покинули труппу Таранды со скандалами...
Потом начались сюрпризы. В Финляндии я наткнулась на стайку милых девчушек в желто-лимонных кофточках с буквами на груди - "Школа Майи Плисецкой". Затем и мой давний приятель сообщил, что его внучка учится в московской "Школе Майи Плисецкой". "Только больно дорого стоит", - чуть с упреком сказал он мне. Из Интернета друзья перепечатали море моих рекламных фотографий, зазывающих в "Школу Майи Плисецкой".
И наконец, летом 2004 года в моем литовском доме раздался звонок. Женщина из Японии сказала, что с великим трудом достала мой литовский номер:
- Ваш представитель Таранда ни за что не желал дать мне его. Но я хотела поговорить с вами напрямую. Мой муж богатый человек. Он влюблен в балет. И мы хотели бы открыть в Токио балетную школу вашего имени. Но Таранда запросил с нас за это 300 тысяч долларов наличными. Нам это дорого. Может быть, договориться с вами напрямую?
Вернувшись осенью в Москву, я потребовала от Таранды объяснений. Таранда начал юлить. Я настаивала. Тогда после длительных лукавств, уверток и сладких улыбок он показал мне и Щедрину бумагу. Это была нотариальная бессрочная доверенность, означающая, что все, касаемое меня и моего имени, находится во владении улыбчивого Таранды. Вот это вероломство! В тот же день я нотариально отозвала этот бессовестный и самоубийственный документ.
Тут подоспели и лечебные кремы моего имени ("профессиональная серия", как печатно анонсировано на коробке) от отеков ног, от синяков и ушибов, антиварикозный гель-бальзам для ног, для ступней... С моим изображением (кстати, это фотография американского мастера Ричарда Аведона, чьи права охраняются во всем мире, и плюс еще рисунки нашего художника В. Шахмейстера, чьи права тоже должны быть охраняемы). С "моими" пространными рекомендациями, заверенными моим факсимиле "Майя Плисецкая". Никто не счел нужным спросить на это моего согласия, хотя бы просто проинформировать меня - тогда как кремы-то лечебные. Я их в глаза не видела, не пробовала. Как я могу их рекомендовать, да еще для избавления от серьезных недугов?.. Мне представляется это бесстыдством и цинизмом.
На мое гневное запретительное письмо, незамедлительно отправленное заказной почтой по адресу, указанному на коробке крема с моим аведоновским фото, пришел ответ, что фирмы "Оздоровительные биотехнологии", выпустившей кремы, по указанному адресу нет и никогда не было. Хорошенькое дело!
Позднее, когда информация о "моих кремах" просочилась на телевидение, фирма "Оздоровительные биотехнологии" внезапно объявилась и стала предлагать мне деньги, чтобы уладить надвигающийся конфликт. Но я отказалась и подала в суд в надежде, что есть в России судебная справедливость. Тем более все окружающие говорили, что дело очевиднейшее и беспроигрышное. Ан нет. Волокита продолжалась год. Наконец судья Мещанского суда г. Москвы дважды отказала мне в иске.
Но почему не выпускать самому Таранде лечебные кремы "Гедиминас Таранда" от всех травм, зачем ему мое имя? Таранда продолжает, несмотря на мой запрет эксплуатировать мое имя. Публика покупает билеты (всем импресарио это, верно, выгодно!), лицезрея мое фото и мое имя на гастрольных афишах. А потом начинаются ко мне звонки - что же вы не приехали, обманули нас. За последнее лишь время я получила подобную информацию из Германии, Греции, Израиля, Испании, Финляндии, Болгарии и многих городов России. Совсем недавно, к примеру, из Сочи.
Я требую снять мое имя с титров любой балетной компании, и в первую очередь мою "шапку" с труппы Таранды. Я прошу всех, кто прочтет это письмо, разоблачать самозванство и авантюризм. Коли наша судебная система, призванная, видимо, лишь в теории разоблачать и наказывать обманщиков и прохвостов, потакает неправде и беззаконию.
В Париже в театре "Эспас Пьер Карден" на Елисейских Полях с грандиозным успехом прошел гала-концерт Майи Плисецкой, приуроченный к ее юбилею. Билеты на него были раскуплены моментально, как только появились в продаже, так что многие сотни местных балетоманов, к их огромному сожалению, не смогли на него попасть. Вместе с Плисецкой на сцену вышли выдающиеся артисты балета Светлана Захарова, Ульяна Лопаткина, Жозе Мартинез, Мари-Клод Пьетрагалла... Каждое появление великой танцовщицы публика встречала бурей аплодисментов, а в завершение устроила своей любимице продолжительную овацию и покрыла сцену театра ковром из цветов.
Накануне гала-концерта Майя Плисецкая вместе с мужем, композитором Родионом Щедриным, побывала в Центре российской культуры (Шато де Форже) под Парижем, где в ее честь был дан обед. Там корреспонденту "Труда" удалось побеседовать с балериной.
- У меня было немало юбилеев, - призналась Майя Михайловна, - но такого, скажу совершенно откровенно, не было никогда. Ведь речь идет о фестивале спектаклей, в которых я успешно выступала. Большой театр сейчас находится на ремонте, зато на Новой сцене прошли и "Лебединое озеро", и "Дон Кихот", и "Кармен-сюита". Если говорить о гала-концертах, приуроченных к моему дню рождения, то после Москвы они прошли также в Вильнюсе, Риге, Токио... В Лондоне на сцене "Ковент-гардена" состоялся замечательный концерт. Теперь вот Париж. Каждому артисту важно внимание публики, а такое мировое признание, свидетельства которого я сейчас получаю, дорогого стоит. Это счастливый период моей жизни.
- В Париже много почитателей вашего таланта, и первый из них - Пьер Карден, в театре которого вы уже не раз выступали...
- Нас связывают многие годы дружбы. Карден - великий кутюрье. Он создал для меня множество костюмов как для балетных спектаклей, так и для кинематографа. К примеру, все костюмы для "Анны Карениной". Кстати, их чудесные дубликаты он сделал и для одноименного фильма-балета. Эти костюмы, а также те, что созданы им для моих ролей в "Даме с собачкой", "Чайке", к фильму "Фантазия" на тему тургеневских "Вешних вод", я подарила Бахрушинскому музею в Москве.
- Будет ли продолжение у нынешнего фестиваля?
- Знаете, я немного утомилась. Есть предложения и из других мировых столиц, но я от них отказалась. Пора сделать перерыв. Ну а потом видно будет.
- Итак, это радостные для вас дни, и тем не менее есть у вас заботы и другого характера. Как мне известно, до сих пор не получил разрешения ваш конфликт с руководителем труппы "Имперский русский балет" Гедиминасом Тарандой...
- Болезненная тема. Скажем так, ложка дегтя в большой бочке меда нынешних празднеств. Та самая ложка, которая портит жизнь. Буду рада, если ваша редакция опубликует мое открытое письмо по этому поводу.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников