08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДНЕВНИК МАГА

Богдановского Александра
Опубликовано 01:01 04 Марта 2006г.
Сегодня - третья встреча со знаменитым бразильским писателем ПАОЛО КОЭЛЬО, который ведет в "Труде" авторскую рубрику. Предлагаем вниманию читателей отрывок из его новой книги "Дневник Мага", которая на днях выйдет в издательстве "София".

Мы шли пять дней кряду, останавливаясь лишь для того, чтобы поесть и поспать. Петрус предпочитал не распространяться о своей жизни, но много расспрашивал меня о Бразилии и моей работе. Жара в те дни стояла непереносимая, и почти во всех закусочных и в деревеньках, где мы останавливались по дороге, народ жаловался на засуху. Из-за жары мы стали соблюдать сиесту, как испанцы, и отдыхали с двух до четырех дня, когда солнце допекало особенно сильно.
В тот день мы устроили привал в оливковой роще, и к нам подошел один старый крестьянин, угостивший нас вином.
- А что вы подразумевали, сказав, что здесь была убита Любовь? - поинтересовался я, так как мне показалось, что старик не прочь поговорить.
- Много веков назад одна принцесса совершала паломничество по Пути Сантьяго. Звали ее Фелиция Аквитанская, и вот, на обратном пути, она вдруг решила бросить все и остаться жить здесь. Она и была этой Любовью - богатство свое раздала беднякам, а сама стала ухаживать за немощными.
Петрус хоть и пытается выглядеть равнодушным, к рассказу прислушивается внимательно.
- И тогда отец принцессы послал за ней ее брата, герцога Гильермо, чтобы тот вернул ее домой. Но Фелиция отказалась с ним пойти. Герцог, отчаявшись ее уговорить, пришел в ярость и заколол ее прямо в той церкви, что видна отсюда. А церковку эту Фелиция построила собственноручно, чтобы было где лечить бедняков и возносить молитвы Богу.
Когда герцог опомнился и понял, что совершил, он отправился в Рим - покаяться Папе. И тот наложил на него епитимью - совершить паломничество по тому же Пути Сантьяго. Вот тут и произошла интереснейшая вещь: когда герцог уже возвращался, он, дойдя до здешних мест, вдруг испытал то же, что и его сестра. Так он и остался жить здесь, в той самой церкви, что построила Фелиция, и заботился о бедных до конца своих дней.
- Это закон возмездия, - рассмеялся Петрус.
Старик его не понял, но я сообразил, о чем он говорит. Петрус имел в виду нечто, что многие понимают как карму - то есть, что посеешь, то и пожнешь.
Тут у нас завязался длинный теологический спор об отношениях между Богом и человеком. Я настаивал, что в Традиции связь с Богом имеется всегда, хотя она далеко не проста. И путь к Богу, по моему мнению, не имеет ничего общего с тем паломничеством по Пути Сантьяго, которое мы сейчас совершаем, - с его священниками-колдунами, цыганами-дьволятами и со святыми, совершающими чудеса. Все это мне казалось примитивным и слишком связанным с христианством. Мне не доставало очарования, изящества и экстаза, свойственных ритуалам Традиции. Петрус, со своей стороны, утверждал, что главным достоинством Пути Сантьяго является его простота. Это Путь, по которому может пройти каждый, смысл его понятен не изощренному в премудростях обычному человеку, а потому только такой путь может привести к Богу. В общем, Петрус думал, что мои отношения с Богом основаны в основном на понятиях, интеллекте и мысли; я же чувствовал, что его путь слишком упрощен и интуитивен.
- Вот ты веришь в Бога, и я тоже, - сказал в какой-то момент Петрус. - Так что Бог существует для нас обоих. Но если кто-то не верит в него, это не означает, что Бог прекратил быть. Также это не значит, что неверующий ошибается.
- Как же так? Разве это не будет означать, что существование Бога зависит от желания и личной силы человека?
- У меня был когда-то друг, который пил, не просыхая, все время, но каждый вечер перед сном трижды читал "Аве Мария". Мать приучила его к этому с детства. И даже когда он бывал пьян в стельку, он, хотя вовсе не верил в Бога, обязательно перед сном читал эту молитву трижды. После того, как он умер, я присутствовал на одном ритуале Традиции и спросил там старого духовидца, где сейчас мой друг. Старец ответил, что с моим другом все прекрасно, он пребывает в свете. Получается, что, даже не имея веры, а только совершая ежедневно молитвенный ритуал, он получил спасение.
Доисторический пещерный человек смог увидеть проявление Бога в явлениях природы - грозах, бурях, землетрясениях. Обнаружив руку Божью в природных явлениях, люди стали замечать его присутствие и в животных, а потом и в некоторых местах - например, в рощах, - которые почитали священными. А потом, спустя долгое и трудное время, Бога стало возможным обнаружить лишь в городских катакомбах. Однако во все времена, всегда и везде, в сердцах людей жила его Любовь.
В недавнее время кое-кто решил, что Бог - это просто понятие, предмет научного доказательства. Однако уже в наше время история вновь повернула вспять или, вернее, возобновила свой ход. Вера и Любовь вновь стали важны. Когда падре Хавьер приводил слова Иисуса о том, что где наше сокровище, там и наше сердце, он как раз хотел подчеркнуть значение Любви и добрых дел. Где бы ты ни хотел увидеть лик Господа, там ты его и увидишь. И даже если не увидишь, это не играет роли, если ты при этом совершаешь добрые дела. Когда Фелиция Аквитанская построила эту церковь и стала помогать бедным, она забыла о Боге, которого почитают в Ватикане. Обретя мудрость и опростившись, она сама стала воплощением божественной Любви. И в этом смысле старик был совершенно прав, говоря, что здесь была убита Любовь.
Затем Петрус добавил:
- Закон возмездия сработал, когда брат Фелиции почувствовал необходимость продолжить те добрые дела, которые он сам оборвал. Здесь допустимо все, но нельзя прерывать манифестации Любви. Когда это происходит, то тот, кто ее уничтожил, тот и должен возродить.
Я объяснил ему, что в моей стране закон возмездия понимается в том смысле, что люди, испытывающие страдания и лишения в этой жизни, таким образом расплачиваются за ошибки, совершенные в прошлых воплощениях.
- Чепуха! - ответил Петрус. - Бог не мстит, Бог есть Любовь. Единственная форма наказания, к которой он может прибегнуть - это заставить того, кто прервал течение Любви, вновь его возродить.
Тут старик извинился, сказал, что уже поздно и ему пора возвращаться к работе. Петрус решил, что и нам пора возвращаться на Путь.
- Давай забудем все наши споры о Боге, - произнес он, когда мы брели по оливковой роще. - Бог есть во всем вокруг нас. Его присутствие надо прочувствовать или пережить. И напрасно я, желая, чтобы ты быстрее это понял, решил обратиться к логическим объяснениям. Лучше будем и дальше двигаться медленно и неторопливо, и ты сам сможешь ощутить его присутствие.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников