11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ВЕРХОМ НА СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЕ

...Автомобиль "тойота" попытался обогнать старенькую машину, очень походившую на "Москвич". Но водитель иномарки не рассчитал расстояние, и произошло столкновение. Результат аварии неожиданный: у "тойоты" отвалился бампер и часть крыла. А старенькая машина отделалась легкими царапинами. За рулем загадочной "старушки" сидел 82-летний Валентин Ханов. Свой автомобиль под названием "Виктория" - от кузова до шестеренки - он собрал собственными руками.

Тяга к изобретениям у мастера проявилась очень рано.
- Детство мое прошло во Фроловском районе Волгоградской области, - вспоминает пенсионер. - Мальчишкой часто бегал в деревенскую кузницу, где работал мой дядя. Помогал разбирать косилки, молотилки и жатки: очень хотелось узнать, как они устроены.
После школы Ханов окончил в Волгограде ремесленное училище, стал токарем. Устроился на завод "Баррикады". Попросился в заводской гараж механиком. Без устали возился с моторами и мостами, вглядывался в шестеренки. Тогда-то и появилась идея сделать автомобиль. Но в те предвоенные годы смог собрать из разрозненных деталей лишь мотоцикл. Первая машина собственного производства выросла из запчастей горбатого "Запорожца". Конструктор старательно выполнял требования ГОСТа. Но были и нестыковки. Вскоре выяснилось, что мотор "Запорожца" слабоват для самодельного кузова, из-за чего стали ломаться чугунные коленвалы заводского производства. Очередной вал выточил сам, отшлифовал и подогнал его под свое творение.
На самоделке семья Хановых стала ездить на дачу. В следующем авто Валентин Михайлович скрестил "Запорожец-965" и "Москвич". Вписалась в конструкцию и крышка багажника от жигулевской "копейки". Крылья и арки изготовил сам. Пригодились старые стиральные машины "Волжанка". Разрезал их круглые корпуса по сварному шву - получилась хорошая основа. Форму крыльям придал с помощью двух десятитонных гидравлических домкратов. А оставшиеся неровности выправил молотком. Затем приварил к кузову. Преимущества изобретения были налицо: металл у стиральных машинок советских времен оказался толще, чем у нынешних легковушек, а значит, и кузов автомобиля получился прочнее.
На своей машине конструктор проехал уже свыше 120 тысяч километров. "Виктория" ни разу не подвела.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников