Тим Бертон: «Подземелье — это наверняка мультяшное место»

4 марта в российский прокат выходит фильм Тима Бертона «Алиса в Стране чудес»

Это новая история, в которой 19-летняя Алиса возвращается в Страну чудес, где она была в детстве. Корреспондент «Труда-7» встретилась с Тимом Бертоном в кинокомплексе Kodak на красочном музыкальном представлении, устроенном для фанатов фильма, и задала ему несколько вопросов о Льюисе Кэрролле и не только.

— Что вас привлекает в этой истории?

— В любой сказке есть хорошее и плохое. Что мне особенно понравилось в Подземелье, так это то, что там люди сильно отличаются от тех, кто нас окружает. Однако эта история настолько вписывается в нашу культуру, что даже если вы ее не читали, то все равно узнаете некоторых персонажей. Мы взялись экранизировать «Алису», потому что она уже давно захватывает воображение людей во всем мире.

— Как все-таки называется сказочное место, куда попала Алиса, — Подземелье или Страна чудес?

— Оно на самом деле называется Подземелье. Сценаристка Линда Вулвертон уточнила, что много лет назад Алиса просто ослышалась, приняв слово «подземелье» (underland) за Страну чудес (wonderland). Думаю, что в воображении людей это очень яркое и мультяшное место.

— Как вы думаете, почему история «Алисы в Cтране чудес» до сих пор популярна? Ведь Льюис Кэрролл написал ее в 1864 году.

— Все великие истории остаются популярными на века: каким-то образом они затрагивают в людях такие чувства и мысли, о которых они даже не подозревают. В персонажах этой истории есть нечто особенное, и поэтому, наверное, ее много раз экранизировали. В фильмах эта история всегда представлялась как приключения маленькой пассивной девочки со странными созданиями. Мы же попытались взять за основу идею этих историй и создать нечто новое.

— Каков был подход Джонни Деппа к такому яркому персонажу, как Безумный Шляпник?

— Это культовый персонаж, которого не раз изображали в мультфильмах и, как говорится, вживую. Мне кажется, что Джонни попытался найти главное, от чего он мог бы отталкиваться, а не просто стал играть сумасшедшего. Я много лет работаю вместе с Деппом: он всегда пытается сделать что-то оригинальное, и на этот раз Джонни себе не изменил.

— Вы снимали в 3D или переформатировали фильм уже после окончания съемок?

— Нет, мы не снимали в 3D. Из-за особенности наших съемок — вживую — анимация и манипуляции, традиционная съемка давали нам более широкие возможности и свободу действий. Кроме того, лично я не вижу разницы, хотя уверен, что найдутся люди, которые будут утверждать, что так снимать правильнее, а другие скажут, что это не так… Мне показалось, что наш подход был правильным.