Минтранс предложил повысить штраф за «грязные» машины

Фото: globallookpress.com
trud.ru
11:48 04 Марта 2019г.
Опубликовано 11:48 04 Марта 2019г.

Речь идет об автомобилях с двигателем низкого экологического класса


В Москве и Санкт-Петербурге могут появиться зоны, куда будет запрещен въезд автомобилей с двигателем низкого экологического класса. Нарушение будет караться штрафом, сообщает издание «КоммерсантЪ».

К октябрю МВД и Министерство транспорта разработают поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) по введению нового штрафа за проезд под знаком, которым обозначается экологически чистая зона. Его сумма пока не уточняется. Сегодня для нарушителей требований этого знака применяется штраф 500 рублей.

Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу, МВД, Минпромторгу, Минприроды, правительствам Москвы и Санкт-Петербурга подготовить к 4 марта «дорожную карту» по введению в городах зон, куда запретят проезжать транспортным средствам с низким экологическим классом.

В Минтрансе «Коммерсанту» рассказали, что подготовили проект такого плана и сейчас он находится на согласовании ведомствами, но подробностей почти не раскрыли. В пресс-службе ведомства добавили, что власти Москвы и Санкт-Петербурга должны будут сами определить, в каких районах и от какого вида транспортных средств наносится максимальный ущерб экологии.

Еще один пункт плана касается машин, в документах к которым нет данных об экологическом классе. Минпромторг должен будет к октябрю разработать «упрощенный порядок» присвоения класса для старых машин.

Сейчас для того, чтобы вписать класс в паспорт транспортного средства (ПТС), нужно обратиться в специализированную лабораторию или фирму. Заключение, которое затем надо будет предъявить в ГИБДД, стоит в среднем три – пять тысяч рублей. При этом токсичность выхлопа уже давно не замеряют - эксперты могут определить, какой класс у машины, по году выпуска, модели двигателя, базам данных производителей.

Такие сведения начали записывать в ПТС в 2008–2011 годах. В России зарегистрировано более 20 миллионов машин возрастом старше 10 лет - это 30% всего автопарка. Эксперты отмечают, что все они почти наверняка без экологического класса.




Госдума собирается рассмотреть законопроект о возврате сезонного перевода часов.