08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

НА ТРАНЗИТНОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ

Шевцов Никита
Опубликовано 01:01 04 Апреля 2000г.
В мае 2000 года в порту Вентспилса состоится событие, которого ожидают с особой заинтересованностью специалисты морского транспорта в Латвии, соседних с ней странах, равно как и во всем международном сообществе. В майские дни совместная латвийско-бельгийская компания NNVT откроет первую очередь многоцелевого терминала.

"Noord Natie Vеntspils Terminals" была создана группой латвийских и международных партнеров. Как следует из ее названия, среди ее зарубежных акционеров - Noordnatie из Бельгии, которая является ведущей стивидорной компанией порта в городе Антверпене. Каждый из партнеров принес в создание терминала собственный опыт и мастерство.
По количеству тоннажа обрабатываемых грузов Антверпен - второй крупнейший порт Европы. Помимо нефтепродуктов, здесь в нефтепродуктов, здесь в больших объемах и на самом высоком техническом уровне обрабатываются сухие грузы и контейнеры. Надо иметь в виду, что местные стивидорные компании накопили уникальный практический опыт и завоевали исключительную репутацию во всем мире. Так, одна из ведущих компаний в этой области, какой является Noordnatie, была основана в 1548 году - более 450 лет назад!
В Антверпене эта компания располагает терминалом с ежегодной обработкой одного миллиона контейнеров, а также рядом других портовых сооружений для генеральных грузов. Она является оператором крупнейшего в Европе терминала для фруктов. Общая длина причалов, принадлежащих компании, превышает шесть тысяч метров, а площадь складских помещений составляет около 1,6 миллиона квадратных метров. Компания имеет свои представительства в Лондоне, Гамбурге, Одессе, Вентспилсе и т.п.
Конечно же, успехи компании объясняются главным образом человеческим фактором: она использует высококвалифицированных, опытных специалистов. Занимая прочные позиции в Антверпене, Noordnatie решила расширить свои операции на внешние рынки. Ее намерения материализовались в создании NNVT. Почему был выбран Вентспилс?
Незамерзающий порт Вентспилс находится на перекрестке морских европейских путей. Удачное географическое положение, более благоприятное, чем у многих других балтийских портов, делает его привлекательным для клиентов из различных районов мира. На первый взгляд порт может показаться даже слишком крупным для страны с населением в 2,5 миллиона человек. Однако в этом-то и заключается важность порта в Вентспилсе для латвийской экономики. Бельгия и Голландия тоже являются малыми странами, но имеют крупнейшие в Европе порты.
Уже созданные терминалы в Вентспилсе, специализирующиеся на других товарах - таких, как нефть и удобрения, - показали, что они могут играть важную роль в транзите грузов с Востока. Это возможно и для контейнеров, и генеральных грузов, тем более что потребности России пока превышают возможности ее портов. Сейчас большое количество контейнеров отправляется морским путем через Финляндию, что и длинно, и дорого.
Вентспилс с новым терминалом, совершенно новой площадкой для оборудования и складами способен играть важную роль в местном и транзитном бизнесе. Новый терминал в течение двух ближайших лет резко увеличит свои возможности. Уже в мае будет готов первый причал длиною в 250 метров. Он будет обслуживаться двумя кранами - 30-тонным портальным и 100-тонным мобильным краном Cottwald. Уже готово и может использоваться все причальное оборудование, в том числе контейнерные автопогрузчики. В течение лета начнет действовать еще один 250-метровый причал и 60-тонный портальный кран post-Panamax Kone.
Даже с учетом того, что сейчас наблюдается тенденция к снижению грузоперевозок, нет никаких сомнений в том, что новый отвечающий всем современным требованиям терминал в Вентспилсе будет пользоваться большим, неизменным спросом.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников