АСИММЕТРИЧНЫЙ ОТВЕТ

Вопреки предсказаниям некоторых политологов-скептиков, расценивающих единомыслие России, Франции и Германии по "иракской проблеме" лишь как временное тактическое совпадение интересов, появились явные признаки "глубокого" партнерства. В разгар боев в Ираке пришла новость: на октябрь запланирована встреча канцлера Германии Герхарда Шредера и президента России Владимира Путина. И особенно симптоматично, что состоится она на Урале.

Размышления о том, почему Путин и Шредер поедут именно в Екатеринбург, позволяют сделать предположение: Берлин и Москва готовы к прорыву в экономическом сотрудничестве. Россия давно ждала серьезных немецких инвестиций, и, кажется, дело к тому идет. Очевидно и то, что Германия экономически в буквальном смысле слова намерена идти в глубь России. Нам, очевидно, стали верить как надежному партнеру. Посол ФРГ Ханс-Фридрих фон Плетц, "неожиданно" нагрянувший в Екатеринбург, так и сказал губернатору Эдуарду Росселю: значение уральского региона для Германии чрезвычайно велико...
Дипломата сопровождала делегация из представителей крупнейших германских компаний. Еще бы: эта страна в последнее время переживает серьезный экономический застой, не в последнюю очередь - из-за заокеанской реакции на ее поведение, а тут Россель говорит, что для развития его территории в ближайшие годы понадобятся инвестиции в размере 52 миллиардов долларов. В апреле в Германии состоится презентация схемы размещения производительных сил в Свердловской области. Совпадение новости о предстоящем в октябре визите Путина и Шредера в Екатеринбург с сообщением о поездке на Урал германского посла и его контактах позволяет сделать далеко идущие выводы. Готовится своеобразный асимметричный "наш ответ Бушу", а скорее, ответ на вызовы времени.
Вероятно, в октябре на встрече двух руководителей и будет зафиксирован тот прорыв в отношениях России и Германии, почва для которого удобряется сейчас в Москве, Берлине и Екатеринбурге. О глубине процесса говорит и намерение Германии открыть в этом уральском городе генеральное консульство.
Почему выбор падает именно на Екатеринбург? Отчасти, вероятно, сыграли роль и немецкие корни губернатора, его давнее стремление наладить экономические отношения с Германией, что совпадает и с намерениями Кремля. Германия - один из важнейших европейских партнеров России. Не исключено, что сам Россель захотел использовать в своих политических интересах столь благоприятную для развития отношений двух стран ситуацию - давно ходят слухи о его прохладных отношениях с Кремлем. Но все это вторично. Главное - возобладали государственные интересы.