ПЛЮЩЕНКО НАЧНЕТ С... ЗАРЯДКИ

- Алексей Николаевич, давайте отбросим наш с вами обычный шутливый тон, ибо вопрос-то

- Алексей Николаевич, давайте отбросим наш с вами обычный шутливый тон, ибо вопрос-то серьезный. Вернется Плющенко в большой спорт, или все это разговоры для поддержания имиджа и интереса?
- Не любите вы шутить... Но я тоже серьезно. Мы с Женей планируем приступить к тренировкам где-то в июле. Предполагаем начать, как мы это всегда со всеми фигуристами и делали, с общефизической подготовки.
- Вы уже обсуждали будущие программы?
- Говорили о музыке. Задумали новую дорожку шагов. Наметили отдельные элементы.
- Полагаете, у ученика есть шансы возвратиться в чемпионы?
- Я вам не предсказатель, я - тренер. Но есть не только шансы, возможности тоже.
- А как же все эти Женины шоу, бизнес и прочие коммерческие планы?
- На них при серьезных занятиях практически не хватит времени. И возникает вопрос, как заинтересовать человека в продолжении успешной карьеры? Я имею в виду не только Женю. Чемпионы такого класса рождаются ну не раз в столетие, но достаточно редко. Я сейчас отыскал в городе Глазове талантливую девочку. Не надо спрашивать фамилию, она еще совсем крошечная. Очень талантливую одиночницу. Но чтобы сделать из девочки чемпионку - а это возможно, нужны затраты, деньги. Нужна помощь. Без этого ни воспитать победителя, ни вернуть чемпиона сложно. Я сейчас в свои годы сам тяну фигуриста на лонже, отрабатывая с ним прыжки. Сам снимаю на видеокамеру, чтоб ученик видел, где ошибся. Но если я делаю это сам - значит я не тренирую непосредственно на льду, теряю время, которого и так не хватает. Раньше, до 90-х, мне в этом помогали другие. Понимаете? У меня ученики - олимпийские чемпионы. Но электрик во Дворце спорта "Юбилейный" получает 15 с половиной тысяч рублей. Больше, чем хорошо известный вам лично тренер. Победитель Олимпиады-94 в Лиллехаммере Леша Урманов растит троих своих детей. А чтобы готовить фигуристов, он должен участвовать в шоу, добывать деньги еще каким-то способом. И все это для того, чтобы обеспечить себе возможность работать по своей главной профессии - тренерской. Нужны спонсоры, меценаты - называйте, как хотите. Без них просто нельзя. Поставить произвольную программу для хорошего фигуриста - 10 тысяч долларов. Давайте сэкономим на хореографе, на костюмах, еще на чем-нибудь. Обойдется в 3 тысячи.
- Тогда, Алексей Николаевич, это уже будет совсем не ваша, не чемпионская программа.
- Значит, помогите поставить нашу, чемпионскую. Труд, усилия, которые на это уйдут, не просто большие, они - героические. Но дайте совершить геройский поступок.
- Алексей Николаевич, я знаю, что именно в эти дни руководители Федерации фигурного катания на коньках очень много делают для того, чтобы ваши конкретные пожелания превратить в не менее конкретную реальность.
- И я тоже это знаю. Что ж вы тогда меня подначиваете и спрашиваете, возможно ли вернуть в Россию чемпионский титул?