Семь пятниц на неделе

Фото Photoexpress

О чем мечтает стюардесса под облаками, когда пассажиры дремлют в креслах


Небесный ореол вокруг профессии, внимание мужчин, романтика полетов и дальние страны — вот только некоторые причины, по которым молодые девушки, согласно опросу сайта Momondo.ru, идут работать стюардессами. Портал опросил 250 бортпроводниц со всего мира, а мы, в свою очередь, попросили прокомментировать каждый пункт сотрудницу компании «Трансаэро», пожелавшую остаться анонимной.

Итак, что же показал опрос?

Почти половина — 47% — пошли в стюардессы, чтобы посмотреть мир

— Конечно, таких людей масса. Точно знаю, что к нам приходят из других авиакомпаний именно по этой причине. У других перевозчиков в большинстве своем рейсы «разворотные» — прилетели за границу, погуляли по аэропорту и тут же полетели обратно. У нас же система «эстафетных» рейсов — между полетами может проходить семь-десять дней. И время проводим не где-нибудь, а, например, на Маврикии, Мальдивах или Сейшелах. И это все рабочие, оплачиваемые дни!

Романтика и приключения получили 26% голосов

— Особой романтики в профессии я не вижу. Вот если мечта выйти замуж за пилота считается за романтику-то да, такие есть. Кстати, вот еще романтика: «всю жизнь мечтала стать стюардессой». Моя коллега именно так и пришла в профессию. Но она мечтала не о полетах под облаками, а о заоблачных зарплатах. Реальность ее несколько разочаровала.

Хороший заработок привлекает 15%

— Может, так было лет 15 назад. Сегодня это миф, на земле можно найти работу с куда большим заработком. Оклад чисто символический, и он даже может уменьшаться, если ты не вырабатываешь норму по рабочим дням (их у нас должно быть не менее 21). И вообще уйма факторов, влияющих на окончательную «сумму прописью». Основу заработка составляют налет-часы: чем больше времени провел в небе — тем больше получил. Кроме того, зависит и от опыта работы, и от того, ночью или днем ты летаешь, в праздник или в будний день, и даже от твоей должности. Да-да, у стюардесс тоже есть карьерный рост: от простого бортпроводника до инструктора. Про себя лично могу сказать, что минимум, который я получала, — 30 тысяч рублей, максимум — порядка 80. Если честно, разобраться в системе начисления очень сложно. Моя коллега — экономист по образованию, и вот с ее помощью я почти поняла всю таблицу расчетов.

Внимание мужчин и сексуальный ореол профессии значимы для 11%

— Забавный пункт. Но если честно, то это сущая правда. Я уверена, что стюардесса — это какой-то фетиш, своеобразная фантазия. На меня в каждом рейсе «западают» некоторые пассажиры. Ничего такого на борту не происходит, конечно, но вот телефончики свои пассажиры часто нам оставляют. С особо приятными я теперь в хороших дружеских отношениях. Недавно даже приятель в Канаде появился — вот это действительно круто.

1% указал удобный график и прочие привилегии

— Вот тут ни за что не поверю. Ну какой удобный график? Ты знаешь свое расписание на неделю вперед максимум, и то все может поменяться. Бывает семь пятниц на неделе. Вот пример одного моего дня: накануне мне позвонили и сказали, что вечером я лечу в Эмираты, днем — что я отправляюсь в Киев рано утром, и в 5 утра, когда я уже собиралась выходить из дома, вновь раздался звонок с новостью о том, что я сопровождаю рейс в Хабаровск. Представляете, насколько это тяжело? Ты не можешь ничего планировать. В 5 утра ты собираешься выходить из дома и думаешь, что ты сейчас быстро слетаешь до Киева и вернешься, но перед самым выходом становится известно, что тебе придется несколько дней провести в Хабаровске. Хотя, наверное, зря жалуюсь, я не хотела бы прозябать в офисе с 9 до 17. Наверное, наша работа для тех, кому на месте не сидится.

82% не желают сталкиваться с неадекватными пассажирами

— Ну, это вообще без вопросов. И таких неадекватных — масса. Больше всего на рейсах в Египет, Турцию, бывают и на Мальдивы или в ОАЭ. И ладно, когда начинают драться двое — их еще хоть как-то можно успокоить. Однажды была история, когда чуть не весь салон, человек 100, начали друг друга колошматить. Тут уже вообще не знаешь, что предпринять. Кстати, по поводу мифа, что в команде обязательно должен быть бортпроводник-мужчина: это не так. На «опасные» рейсы, в курортных направлениях, конечно, стараются ставить мужчин, но часто бывает и так, что летают одни девочки. Но в таких случаях на борту есть подмога: с нами летает служба авиационной безопасности: два крепких дядьки, которые официально имеют право утихомиривать все конфликты всеми доступными способами.

11% не любят делать обязательные объявления в самолетах

— А я, наоборот, очень люблю! Наверное, не любят этого делать те, у кого плохо с иностранным языком, на котором необходимо информацию прочитать. У нас, например, на регулярных рейсах обязательно читать на русском и английском. И если летит кто то, у кого со вторым языком не очень, то практически всегда попросит прочитать того, кто владеет. Но это только потому, что каждой стюардессе хочется, чтобы все было идеально.

6% надоедает постоянно улыбаться и быть вежливым

— Как ни печально — это так. Обостряется все перед отпуском: ты уже настолько хочешь отдохнуть, ты так устал, а особо вредному пассажиру приходится объяснять минут пять, почему именно он тоже должен застегнуть ремень. Вообще любая штатная ситуация с пассажирами может превратиться в конфликт между персоналом и клиентами. Например, перед посадкой мы обязаны собирать пледы. Начинаешь подходить к каждому и просить вернуть плед. Вы бы слышали, что иногда нам говорят в ответ на эту безобидную просьбу! И ведь если у вас действительно все замерзло или вы не хотите будить ребенка — ну объясните нам, мы такие же люди, только делать это нужно по-человечески. Или вот еще пример: одной пассажирке стало плохо, я в конце салона меряю ей давление, выдаю кислородный баллон, а остальной персонал обслуживает салон. В это время подбегает разъяренный пассажир и начинает орать, что он устал ждать, когда ему принесут стакан воды. Я объясняю с улыбкой, что я не могу сейчас ему помочь, что я занята, что ему стоит обратиться к персоналу в салоне. А он продолжает. Знаете, как неприятно, когда тебе говорят: «Ты здесь для того, чтобы меня ублажать»? Нет, я здесь для того, чтобы обеспечивать вашу безопасность во время полета.

Всего 1% указали, что им не нравится носить униформу

— То, что таких единицы, — факт. Например, у нас в августе поменялась форма, и теперь я от нее просто в восторге. А вот предыдущая мне не очень нравилась. Хотя если все взвесить, то вряд ли действительно найдется много всерьез недовольных среди стюардесс. Я работаю два года, и я ни разу не пожалела о своем выборе. Ведь сколько бы проблем ни было — все равно на каждом рейсе находится хотя бы один человек, который при выходе после посадки улыбается и говорит: «Спасибо вам, девчонки, вы такие молодцы» — и это самая главная награда. Благодаря этим людям я обожаю свою работу, потому что чувствую себя нужной.

Мифы и факты про стюардесс

Бортпроводницы часто стригутся — в воздухе волосы растут в 2 раза быстрее. То же касается и пилотов, и весь обслуживающий персонал бортов.

Большинство стюардесс мечтают «подцепить» пассажира бизнес-класса. Но большинство таких пассажиров уже устроили личную жизнь и вполне себе счастливы, так что это скорее миф.

Стюардессы должны быть высокими и худыми. Неправда, в каждой авиакомпании свои параметры для бортпроводниц.

Стюардессам жалко лишнего стакана воды или карамели. Неправда, проблема в том, что на каждом полете количество напитков или той же карамели ограничено. И бортпроводницы стараются сделать так, чтоб досталось всем. Если же первая половина салона попросит «повторить» раза 3 — вторую будет мучать жажда.

Стюардессы в большинстве своем одиноки. И это факт — большинство незамужем. Ведь не каждый «земной» мужчина выдержит такой график своей жены.

Цифры

  • 3,5 месяца длится обучение стюардесс
  • 5000 рублей — стипендия на время обучения
  • 77 часов в месяц стюардесса может находиться в небе
  • 27 лет считается критическим для начала карьеры стюардессой
  • 164 см — минимально допустимый рост для бортпроводницы
  • 73% мужчин мечтают о романе со стюардессой



Россия победила алкоголизм, считает французская газета Le Monde. Так ли это?