Небесный ореол вокруг профессии, внимание мужчин, романтика полетов и дальние страны — вот только некоторые причины, по которым молодые девушки, согласно опросу сайта Momondo.ru, идут работать стюардессами. Портал опросил 250 бортпроводниц со всего мира, а мы, в свою очередь, попросили прокомментировать каждый пункт сотрудницу компании «Трансаэро», пожелавшую остаться анонимной.
Итак, что же показал опрос?
Почти половина — 47% — пошли в стюардессы, чтобы посмотреть мир
— Конечно, таких людей масса. Точно знаю, что к нам приходят из других авиакомпаний именно по этой причине. У других перевозчиков в большинстве своем рейсы «разворотные» — прилетели за границу, погуляли по аэропорту и тут же полетели обратно. У нас же система «эстафетных» рейсов — между полетами может проходить
Романтика и приключения получили 26% голосов
— Особой романтики в профессии я не вижу. Вот если мечта выйти замуж за пилота считается за
Хороший заработок привлекает 15%
— Может, так было лет 15 назад. Сегодня это миф, на земле можно найти работу с куда большим заработком. Оклад чисто символический, и он даже может уменьшаться, если ты не вырабатываешь норму по рабочим дням (их у нас должно быть не менее 21). И вообще уйма факторов, влияющих на окончательную «сумму прописью». Основу заработка составляют
Внимание мужчин и сексуальный ореол профессии значимы для 11%
— Забавный пункт. Но если честно, то это сущая правда. Я уверена, что стюардесса — это
1% указал удобный график и прочие привилегии
— Вот тут ни за что не поверю. Ну какой удобный график? Ты знаешь свое расписание на неделю вперед максимум, и то все может поменяться. Бывает семь пятниц на неделе. Вот пример одного моего дня: накануне мне позвонили и сказали, что вечером я лечу в Эмираты, днем — что я отправляюсь в Киев рано утром, и в 5 утра, когда я уже собиралась выходить из дома, вновь раздался звонок с новостью о том, что я сопровождаю рейс в Хабаровск. Представляете, насколько это тяжело? Ты не можешь ничего планировать. В 5 утра ты собираешься выходить из дома и думаешь, что ты сейчас быстро слетаешь до Киева и вернешься, но перед самым выходом становится известно, что тебе придется несколько дней провести в Хабаровске. Хотя, наверное, зря жалуюсь, я не хотела бы прозябать в офисе с 9 до 17. Наверное, наша работа для тех, кому на месте не сидится.
82% не желают сталкиваться с неадекватными пассажирами
— Ну, это вообще без вопросов. И таких неадекватных — масса. Больше всего на рейсах в Египет, Турцию, бывают и на Мальдивы или в ОАЭ. И ладно, когда начинают драться двое — их еще хоть
11% не любят делать обязательные объявления в самолетах
— А я, наоборот, очень люблю! Наверное, не любят этого делать те, у кого плохо с иностранным языком, на котором необходимо информацию прочитать. У нас, например, на регулярных рейсах обязательно читать на русском и английском. И если летит кто то, у кого со вторым языком не очень, то практически всегда попросит прочитать того, кто владеет. Но это только потому, что каждой стюардессе хочется, чтобы все было идеально.
6% надоедает постоянно улыбаться и быть вежливым
— Как ни печально — это так. Обостряется все перед отпуском: ты уже настолько хочешь отдохнуть, ты так устал, а особо вредному пассажиру приходится объяснять минут пять, почему именно он тоже должен застегнуть ремень. Вообще любая штатная ситуация с пассажирами может превратиться в конфликт между персоналом и клиентами. Например, перед посадкой мы обязаны собирать пледы. Начинаешь подходить к каждому и просить вернуть плед. Вы бы слышали, что иногда нам говорят в ответ на эту безобидную просьбу! И ведь если у вас действительно все замерзло или вы не хотите будить ребенка — ну объясните нам, мы такие же люди, только делать это нужно
Всего 1% указали, что им не нравится носить униформу
— То, что таких единицы, — факт. Например, у нас в августе поменялась форма, и теперь я от нее просто в восторге. А вот предыдущая мне не очень нравилась. Хотя если все взвесить, то вряд ли действительно найдется много всерьез недовольных среди стюардесс. Я работаю два года, и я ни разу не пожалела о своем выборе. Ведь сколько бы проблем ни было — все равно на каждом рейсе находится хотя бы один человек, который при выходе после посадки улыбается и говорит: «Спасибо вам, девчонки, вы такие молодцы» — и это самая главная награда. Благодаря этим людям я обожаю свою работу, потому что чувствую себя нужной.
Мифы и факты про стюардесс
Бортпроводницы часто стригутся — в воздухе волосы растут в 2 раза быстрее. То же касается и пилотов, и весь обслуживающий персонал бортов.
Большинство стюардесс мечтают «подцепить» пассажира
Стюардессы должны быть высокими и худыми. Неправда, в каждой авиакомпании свои параметры для бортпроводниц.
Стюардессам жалко лишнего стакана воды или карамели. Неправда, проблема в том, что на каждом полете количество напитков или той же карамели ограничено. И бортпроводницы стараются сделать так, чтоб досталось всем. Если же первая половина салона попросит «повторить» раза 3 — вторую будет мучать жажда.
Стюардессы в большинстве своем одиноки. И это факт — большинство незамужем. Ведь не каждый «земной» мужчина выдержит такой график своей жены.
Цифры
- 3,5 месяца длится обучение стюардесс
- 5000 рублей — стипендия на время обучения
- 77 часов в месяц стюардесса может находиться в небе
- 27 лет считается критическим для начала карьеры стюардессой
- 164 см — минимально допустимый рост для бортпроводницы
- 73% мужчин мечтают о романе со стюардессой