Исполнитель одной из ролей, прославленный артист Геннадий Хазанов, рассказал «Труду», что привело его в этот фильм, вспомнил о своей первой любви и поделился мнением о сериале Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни», где одну из главных ролей играет его дочь Алиса.
— Геннадий Викторович, в последние годы вас можно было увидеть только на сцене Театра эстрады, которым вы руководите (появление на телеэкране в различных шоу не в счет). Что заставило принять приглашение
— Если говорить о кинотеатре «Художественный», где мы с вами сейчас находимся, то само это место будит ностальгические воспоминания. Примерно в это же время, в начале апреля, я назначил тут свидание одной девочке, в которую был влюблен. А влюбился первый раз я в 11 лет. К сожалению, девочка на свидание не пришла, чувство мое осталось безответным… Если серьезно, то актриса Инга Оболдина, с которой я играю в Театре эстрады спектакль «Морковка для императора», передала мне предложение сняться в небольшой роли в фильме «Олимпийская деревня». Ввиду того что кинематографом я не избалован, с радостью согласился. От этой работы остались очень приятные воспоминания — правда, все произошло так быстро, всего за несколько часов. Сцену со мной, партийным чиновником, который в преддверии
— Наверняка вы присутствовали при открытии нового театрального проекта «Политеатр» в лектории знаменитого Политехнического музея, на спектакле «Волны» по рассказам Владимира Сорокина? Ведь там играет ваша дочь Алиса Хазанова.
— Когда Алиса играла премьеру, в это же время я играл в Театре эстрады тоже премьеру — по пьесе французского драматурга Эрика Ассу «Крутые виражи» — с Анной Большовой. До сих пор не могу вырваться в Политехнический и посмотреть на свою дочь в театральном пространстве. С другой стороны, я понимаю, что человеку, в том числе актеру, нужно дать возможность нормально вдохнуть и выдохнуть. То есть работа должна дозреть — а насколько мне известно, на выпуске «Волн» все происходило очень сумбурно, почти судорожно. Но, по словам Алисы, последний спектакль они играли уже в более вменяемом режиме.
— Создатель и художественный руководитель Театра Чехова Леонид Трушкин в недавнем интервью «Труду» назвал вас «образцом отношения к профессии».
— Спасибо, но знаете, то, чем я занимаюсь всю жизнь, никак не могу назвать своей профессией, для меня это способ жизни. По поводу профессии мне очень хорошо объяснили: «Вот ты не пришел на репетицию — ты был болен, никаких претензий, причина уважительная. Но только по отношению к тому делу, которым мы занимаемся, уважительной не может быть никакая причина». А сказали мне это без малого 50 лет назад, когда я ходил в самодеятельную студию Московского государственного университета.
— Как профессионал и отец профессионала вы, наверное, смотрите телефильм Валерии Гай Германики «Краткий курс счастливой жизни», в котором ваша Алиса играет одну из главных ролей?
— Я начал смотреть, и честно скажу: для меня это оказалось очень нелегким делом. Мне нравятся все исполнители, их существование в кадре органично. Но, с другой стороны, очень трудно наблюдать съемки дергающейся камерой. Даже чисто физически — просто нехорошо становится глазам и нервам. Хочу потом пересмотреть фильм спокойно, когда хотя бы мельтешни рекламных перебивок не будет.