ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?

Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Побывал в Доме русского зарубежья на вручении

Юрий КУБЛАНОВСКИЙ, поэт, публицист:
- Побывал в Доме русского зарубежья на вручении премии А.Солженицына. А вечером посмотрел по всем каналам репортажи об этом событии. Ох, жидковато показали! У ТВ, кажется, хватает времени на все: на пошлость, насилие, скабрезности, малограмотную рекламу и секс, на бесконечных хохмачей и гешефтников. Но вот великий русский писатель произносит значимое слово, говорит о первоклассных прозаиках, вспоминает войну... А на ТВ дали от всего этого только фрагментики и кусочки. Неужели Петросян, Жванецкий, Задорнов и другие затейники актуальнее и важнее? Стыдно, стыдно за "наше" ТВ.
В свое время Б.Березовский вместе с С.Благоволиным в одночасье закрыли на 1-м канале программу Солженицына, уведомив его об этом пренебрежительным факсом. Глухие времена безнаказанного разгула "свободы слова", которые теперь В.Шендерович и компания рисуют как "оттепель" по сравнению с нынешними "заморозками". Действительно, для них тогда было золотое время. А вот люди, думавшие не о "бабках" и власти, а пытавшиеся сопротивляться разворовыванию страны, доступа на ТВ не имели. Помню, как ни нажмешь кнопку: А.Чубайс, А.Козырев и прочие "чикагские мальчики". Но вот теперь-то - неужели ни один канал не мог себе позволить "роскошь" показать А.Солженицына в полный рост? Неужели те постыдные времена продолжаются? И мы обречены слушать и видеть одних только Б.Немцова с И.Хакамадой?
Аркадий ИНИН, кинодраматург:
- На днях отмечалось 70-летие первого сеанса ТВ. Было забавно наблюдать уникальные кадры первого экрана диагональю 8 см с первой дикторшей в зеленой помаде, потому что так передавался естественный цвет ее губ. Мало кто тогда предполагал, что этот телеэкранчик станет зеркалом, отражающим страсти всего мира. Вот лишь один выпуск новостей ОРТ...
В Австралии - демонстрации против глобализации. Я не очень понимаю, что это за штука, но, видимо, не зря ее противники бунтуют по всей планете.
В Германии и Англии леворадикальная молодежь громит офисы, рестораны, машины "богатых и жирных".
В Греции - тоже шумные протесты. Толпы православных христиан не желают визита в Элладу тоже христианина, но католического - Папы Римского.
На Филиппинах - не просто шум, а пальба и жертвы с обеих сторон. Толпа пытается вырвать своего кумира - президента Эстраду из рук правосудия.
И, наконец, наши родные первомайские демонстрации. Еще несколько лет назад они тоже были яростными, гневными, наивно грозящими свержением "антинародного строя". Но сегодня про это вопят только розовощекие профсоюзники и коммунисты, а ветераны постарели, обессилели и уже никому не грозят, а просто радуются возможности пройтись по весеннему солнышку со старыми друзьями. И от этой их миролюбивой безнадежности как-то еще больше щемит сердце за этих людей, отдавших все стране, которая потом еще и все у них отняла...
Валерий ПОВОЛЯЕВ, писатель:
- Слушал, а точнее, смотрел выступление А.Чубайса по поводу того, что левых в нашей стране быть не должно, а правые обязаны объединиться в одну партию - под мудрым чубайсовским, надо полагать, руководством, и недоумевал: умный ведь человек Анатолий Борисович, неужели не понимает, что такие выступления - признак крайней слабости! Так люди говорят, когда чувствуют собственную кончину.
Понимаю, "мэнээсов" в их лабораториях таким наукам, как психология, не обучали, а учиться потом было недосуг. Какая тут, к шутам, учеба! Умеет человек отличать миллион от миллиарда - значит, точно знает, какая цель перед ним поставлена.
По РТР пытался смотреть довольно занятный американский "ужастик" "Факультет". Так "ужастик" каждые пять минут перебивала реклама. Но ленту досмотреть до конца не удалось. Люди с ТВ, наживающиеся на рекламных скороспелках, пытаются нас убедить, что без рекламы не на что будет купить фильмы. Какие фильмы? Эти бесконечные "мыльные" оперы с балетами, где Дон Диего 160 серий решает, сходить ему к парикмахеру или нет, молочница Асунта никак не может дождаться от врача справки о беременности, чтобы выпросить у хозяина лишний пончик?
Да такие фильмы не нужны и бесплатно. А то редкое путное, что уже куплено, дайте хотя бы досмотреть спокойно. Без рекламы.
Леонид МАРЯГИН, кинорежиссер, народный артист России:
- Не могу обойти молчанием программу "Джаз", идущую по ОРТ, - очень люблю этот вид музыкальной культуры! Закордонные телевизионщики преподали нам урок бережного и концентрированного отношения к национальному богатству: в одной программе мы узнаем об Армстронге, Эллингтоне, Гершвине, Уайтмане много больше, чем в иных "сольных" передачах, где ведущий заслоняет своей фигурой предмет разговора. В выпусках "Джаза" мы постигаем не только истоки джазовой классики, а успеваем услышать характер звучания и, даже если это значимо, характер подачи звука. Жалко, что такого "отжатого" разговора не удостоены на телеэкране Л. Утесов, А. Цфасман, А. Варламов, В. Людвиковский... Отношение к джазу как к чему-то второстепенному, тянется из глубины лет: еще в шестидесятых годах я обратился к руководителю телевизионного кино с предложением снять фильм о нашем джазе и о времени, в котором джаз существовал. И получил, естественно, отказ.