11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЛЮБОВЬ КАЗАРНОВСКАЯ: НЕ ЗАДУШИТЕ В СЕБЕ МОЦАРТА

Бирюков Сергей
Опубликовано 01:01 04 Мая 2001г.
Казарновская - нетипичная оперная звезда. Сегодня, допустим, вы можете увидеть и услышать ее в классическом оперном спектакле. Через пару дней певица встречается с любителями популярного репертуара. Затем и вовсе выходит на сцену как танцовщица...

На сей раз поводом для нашей беседы стал новый проект театрального агентства "Богис" - музыкальный спектакль "Маленький принц" по сказке Антуана де Сент-Экзюпери, в котором Любовь исполняет все вокальные номера. Премьера - завтра в "Новой опере". Удивительно, но даже сама исполнительница затруднилась определить жанр этой работы.
- Ее не назовешь ни оперой, ни балетом, ни драмой, - призналась певица. - А результат - нечто совершенно феерическое. Экзюпери - один из моих любимейших писателей. И больше всего люблю у него именно "Маленького принца". Эта вещь - как драгоценная китайская ваза, оказавшаяся у тебя в руках. Одно неверное движение - и все рассыплется в прах. То же самое чувствовали и мы, участники постановки: одна фальшивая, неискренняя интонация - и вместо тонкой, поэтичной притчи получится фарс. Слава Богу, в творческой группе подобрались талантливые люди, так что эта опасность нам, надеюсь, не грозит. Во всяком случае, моему 8-летнему сыну (я водила его на репетицию) понравилось.
- Кто же ваши талантливые партнеры?
- Разве можно не гордиться, например, тем, что сотрудничаешь с мэтром балета, великим танцовщиком, замечательным балетмейстером Михаилом Лавровским! Михаил Леонидович - один из авторов идеи постановки, которую он реализовал вместе с молодым режиссером Михаилом Крыловым. Замечательно работает актер Виктор Сухоруков. Витя - человек большой души, в нем таится бездна нежности. Ему прекрасно даются самые разные образы: у нас в спектакле он играет почти всех мужских персонажей - и летчика, и звездочета, и честолюбца. Потрясающая актерская органика у Влада Демченко (Лис) и Лены Дробышевой (Роза, Змея). Ну и, конечно, настоящее открытие постановщиков - 12-летний московский школьник Егор Кочубей. Когда на сцене дуэт Вити и Егора, ты чувствуешь его полную органичность...
- А как вы себя чувствуете в столь необычном проекте?
- Мне необычайно близка моя роль, в которой выражена главная идея спектакля: миром правит божественная любовь. Она - в душе каждого человека, и надо лишь разглядеть, расслышать ее в себе. Собственно, мою партию и ролью-то не совсем правильно называть. Это - олицетворение самой красоты. И естественно, что музыку, которую исполняю, подбирала сама. За ее качество не волнуйтесь: это "Аве Мария" Баха -- Гуно, "Серенада" Шуберта, "Мелодия" Дворжака, "Вокализ" Рахманинова... Аранжировки сделал композитор Юрий Якушев. Они замечательны, звучат естественно, ненарочито.
- Во что вы при этом одеты, легко ли будет зрителям оценить вашу прекрасную фигуру и движения?
- Поскольку персонаж мой олицетворяет идеальное, космическое начало, я попросила художника Игоря Чепурина, чтобы платье было из тончайшего светлого шелка. Что до движений и фигуры - спасибо вам, кстати, за доброе слово, - думаю, зрители все оценят по достоинству. Я ведь действительно давно уже танцующая певица. Впервые попробовала соединить эти амплуа в спектакле "Саломея" по опере Рихарда Штрауса. Оказалось - трудности вполне преодолимы, нужно лишь упорство. Так, тренируясь изо дня в день, научилась управлять дыханием, быстро успокаивать его... А чтобы сохранять физическую форму, соблюдаю довольно строгую диету. Ведь в артисте все должно доставлять зрителю радость, в том числе и внешний вид. Представьте себе - выходит на сцену, скажем, Татьяна Ларина, а у нее 58-й размер "того самого"...
- Кстати, о Татьяне - по-моему, уж коль выпал нечастый случай поговорить с вами, не расскажете ли и об этом и о прочих ваших проектах?
- Да, очень хочу поставить в Москве оперу "Евгений Онегин". Так, чтобы участвовали одни звезды. Например, мечтала бы об участии в этом спектакле Ирины Архиповой, Елены Образцовой, выдающегося итальянского тенора Бонизолли (с которым мы несколько лет назад осуществили проект "Манон" на сцене Большого театра). И, конечно, вижу в качестве партнеров своих верных друзей - Государственный академический симфонический оркестр России и его главного дирижера Василия Синайского. А еще задумала поставить в Большом "Адриану Лекуврер" со знаменитым итальянцем Андреа Бочелли. С другой стороны, готовлю новую шоу-программу в зале "Россия". На студии "Мосфильм" пишут сценарий отечественной "мыльной оперы" с моим участием - рейтинговое исследование показало, что этой работы ждут наши зрители... Наконец, по-прежнему ношусь с идеей мастер-классов для отечественных студентов-певцов и профессиональных оперных артистов. Считаю, что талантливую молодежь надо учить, творчески поддерживать прежде всего здесь, на родине, чтобы эти люди с юных лет чувствовали: они нужны своей стране. Уже удалось однажды пригласить сюда легендарную Ренату Скотто, замечательного концертмейстера из "Метрополитен-опера" Джоан Дорнеман. И теперь рассчитываю привезти в Москву прославленного маэстро Карло Бергонци - певца, президента общества Джузеппе Верди в Италии...
Кто-то очень хорошо сказал: нельзя дать задушить в себе Моцарта. Как, впрочем, и в окружающих. По-своему талантлив каждый человек. Надо только разбудить, поддержать в нем его душевные силы. Об этом - наш спектакль "Маленький принц". Об этом - все, что я стараюсь делать...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников