10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ГЕРГИЕВ ДИРИЖИРОВАЛ БУКЕТОМ

Бирюков Сергей
Опубликовано 01:01 04 Мая 2005г.
Четвертый Московский Пасхальный фестиваль, открывшийся в минувшие праздничные дни, набирает обороты. Уже состоялось несколько концертов в залах и храмах столицы.

Как всегда на Пасхальном, в центре внимания выступления главного инициатора праздника - дирижера Валерия Гергиева. Под его руководством хор, оркестр и солисты Мариинского театра, напутствуемые в день Воскресения Христова соучредителями фестиваля - мэром Москвы Юрием Лужковым и главой Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаилом Швыдким, исполнили произведения Рахманинова - композитора, чья музыка составляет костяк программ нынешнего праздника.
Гергиев преподнес приятный сюрприз без малого двум тысячам человек, заполнившим практически до отказа Светлановский зал Дома музыки: качество игры и пения было по большей части очень высоким. Что, увы, случается с Валерием Абисаловичем не всегда: он дирижирует так много и задействован почти одновременно в стольких точках земного шара, что в знаменитой диалектической паре "количество-качество" первое у него начинает явно довлеть над вторым. До сих пор, например, стоит в ушах звуковая каша, в которую превратились год назад гениальные Вторая и Третья симфонии Прокофьева - "главного" композитора прошлого, третьего Пасхального фестиваля и, кстати, одного из любимейших авторов Гергиева...
Рахманинову нынче повезло больше. В Первой симфонии, этой чудесной и, увы, редко играемой юношеской партитуре композитора, оркестр предстал почти идеальным ансамблем. А в "Колоколах" на стихи Э. По в переводе К. Бальмонта неплохо проявили себя и солисты - Татьяна Павловская (сопрано), Евгений Акимов (тенор) и совсем молодой Вадим Кравец (бас). Правда, их не всегда было хорошо слышно, а слов хора совсем не разобрать, но в этом, думаю, виновата скверноватая акустика зала, не вполне учтенная дирижером. Так что овация в конце и роскошные желтые хризантемы от Лужкова, которыми Гергиев продирижировал взамен дирижерской палочки на бис, были вполне заслуженными.
И уж совсем "битковым" (чего, впрочем, следовало ожидать) оказался концерт в Большом зале Консерватории с участием прославленной Ольги Бородиной (меццо-сопрано). Певица, которую рады видеть и слышать на самых престижных оперных сценах мира, вновь продемонстрировала (при некоторой металлической холодноватости тембра) поистине звездный уровень своего мастерства, спев малоизвестную юношескую композицию Берлиоза "Смерть Клеопатры". А вот Первая и особенно Третья симфонии Бетховена не слишком порадовали. Многие эпизоды, требующие от исполнителя сосредоточения и истинного величия духа (такие, как похоронный марш или трагические страницы финала Третьей), были сыграны торопливо и впроброс. Возможно, Гергиеву грезилась в эти моменты тень Тосканини, однако замечу, что великий итальянский дирижер обладал не только сумасшедшим темпераментом, но и огромным масштабом лепки образов, чего нашему питерскому гостю не хватает.
Что до дальнейшей программы фестиваля, то в ней немало ярких кульминаций. Это и исполнение "Песнопений и молитв" Георгия Свиридова киевским хором "Кредо" в храме Вознесения у Никитских ворот, и "Страсти по Иоанну" Баха в интерпретации немецких музыкантов, и Седьмая ("Ленинградская") симфония Шостаковича в трактовке объединенного молодежного оркестра стран-участниц второй мировой войны, и гастрольный оперный спектакль Мариинского театра "Война и мир" в постановке Андрея Кончаловского... А еще концерты и спектакли в двадцати регионах России: от Ярославля, Вологды, Костромы до Екатеринбурга, Омска, Ханты-Мансийска...


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников