ВАШ ОТВЕТ ЭСТОНИИ?

История с бронзовым солдатом в Таллине не только тронула души, но и в очередной раз заставила задуматься над вечным вопросом: что надо сделать, чтобы Россию и нас, россиян, уважали?

Сергей НАРЫШЕВ, менеджер продуктовой базы "Русь", Москва:
- У нас на базе есть и эстонские консервы, и масло. Продукты хорошие, пользуются спросом. Некоторые предлагают бойкотировать Эстонию. Но как, интересно, если все уже закуплено и на базе лежит? То, что над памятью наших солдат в Эстонии глумятся, плохо. Но не с консервами же бороться?!
Алексей СТАРОВЕРКИН, генерал-лейтенант в отставке:
- Мне обидно даже не за памятник. В конце концов его не уничтожили, а перенесли. За державу обидно, что мы с эстонцами чашки опять бить будем. Ну опять, как с Грузией, рассоримся, а простому человеку от этого не легче. Что делать тем, у кого там дети живут или родители?
Георгий НЕРСЕСЯН, аспирант МГУ:
- Помните: "Ай, Моська! Знать, она сильна, коль лает на слона"? Эстония "лает" на слона, потому что все время получает хорошую дрессуру от США. Как и Грузия, как все эти оранжевые на Украине. Мы должны вести себя с достоинством, как сильное государство и решать проблему с заказчиком, а не с исполнителем.
Сергей ЮШИН, руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации России:
- Мы возмущены варварскими действиями Эстонии. Наша ассоциация в связи с демонтажем памятника Воину-освободителю обратилась к российским компаниям: отказаться от закупок эстонского мяса. Это никак не скажется на мясной отрасли России. Поставщиков мяса у нас достаточно. Но это даже не вопрос бизнеса, а вопрос гражданской позиции. Мы не должны давать зарабатывать эстонскому бизнесу, который на свои налоги содержит правительство, которое проводит недружественную по отношению к России политику. Нашу инициативу уже поддержали такие компании, как "Мортадель", "Мираторг", птицефабрика "Куриное царство", ТД "Оргхимэкология".
Екатерина ШАВРИНА, певица:
- К переносу Бронзового солдата я отношусь нормально. Я часто бываю в Эстонии, не раз видела этот памятник. Думаю, что военное кладбище - более достойное место для него. И могилы эстонцы перенесли аккуратно. Другое дело, что эту акцию эстонскому правительству нужно было более тщательно подготовить, разъяснить людям, что тут нет никакого оскорбления. А сносили памятники и у нас. Убрали же памятник Дзержинскому, который для многих наших граждан был героем.
Сергей СКРИПКА, дирижер:
- Отрицательно отношусь к тому, что произошло в Эстонии. Все было сделано очень нецивилизованно, даже с какой-то наглостью и презрением к нашей стране. Скоро ведь 9 Мая. Это продолжение антироссийской политики эстонского правительства. Полностью поддерживаю все ответные меры, которые предложили наши политики.
Михаил НОЖКИН, актер:
- По-моему, наши ответные меры на этот вандализм пока слишком мягкие. Людей, которые забыли историю, потеряли чувство реальности, нужно обязательно поставить на место. И бойкота шпротов и сыра тут недостаточно.
Диляра ЕНИКЕЕВА, врач республиканской больницы N 21, Уфа:
- Был анекдот про Брежнева, который принял корейского посла за китайского и имел с ним дружескую беседу? Здесь же наоборот: "нашисты" перепутали шведского посла с эстонским. Русским в Эстонии, знаю, тяжело, у меня там двоюродная сестра живет, но все же вести себя как хунвейбинам не пристало.
Александр КИРИЛИН, начальник Военно-мемориального центра ВС России:
- Слышал такое мнение: раз наши памятники в Эстонии разрушают, надо вообще вывезти в Россию все останки российских солдат. Этого делать нельзя. Это политический вопрос. Могилы наших бойцов за границей - свидетельство того, что именно мы освободили Европу от фашизма. К примеру, в Германии 3500 наших воинских захоронений, в Польше - 660, в Италии - 214, есть могилы российских солдат в Испании, Греции, Нидерландах. И, конечно, в Прибалтике.
Разговаривали с читателями