16 июля 2018г.
МОСКВА 
27...29°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 62.26   € 72.80
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СМИ: У разбившегося в Сирии Су-30М резко упала тяга двигателя

Фото: globallookpress.com
trud.ru
09:47 04 Мая 2018г.
Опубликовано 09:47 04 Мая 2018г.

Летчики могли успеть катапультироваться, но они попытались вернуться на базу


У истребителя Су-30СМ Военно-космических сил России, который разбился в Сирии, перед аварией резко упала тяга одного из двигателей. Об этом сообщило издание «КоммерсантЪ».

Как рассказали источники газеты, проблемы у самолета возникла практически сразу после того, как Су-30СМ оторвался от земли и поднялся примерно на 200 м. По словам очевидцев, вместо дальнейшего набора высоты он начал неожиданно «клевать» носовой частью. По словам источника «Коммерсанта» в органах военного управления, именно в этот момент по какой-то причине произошло резкое падение тяги в одном из двигателей.

Эксперты отмечают, что в такой ситуации летчики могли успеть катапультироваться. Однако они попытались выровнять самолет и вернуться на авиабазу Хмеймим. При попытке разворота истребитель начал заваливаться на левую сторону и вскоре рухнул в море недалеко от города Джебла. От удара у Су-30СМ целиком оторвало левое крыло и хвостовое оперение. Оба летчика погибли.

Полковник запаса Виктор Мураховский отмечает, что вероятность катастрофы вследствие обстрела самолета мизерная: по его словам, эта территория очень тщательно контролируется всеми возможными силами, не последнюю роль в усилении контроля сыграла обстановка в последнее время.

Ранее Министерство обороны РФ сообщило, что в двигатель самолета могла попасть птица. Эта версия причины авиакатастрофы не окончательная. Расследовать ЧП будет специальная межведомственная комиссия, в которую войдут представители корпорации «Иркут» (производитель Су-30СМ), службы безопасности полетов авиации и главного штаба ВКС. По мнению экспертов, извлечь из моря остатки самолета, в том числе двигатели и бортовые самописцы, будет несложно: глубина в районе падения Су-30СМ не превышает 20 м. Это значит, можно будет обойтись усилиями водолазов и не привлекать специальные средства главного управления глубоководных исследований.

Истребитель Су-30СМ потерпел крушение в акватории Средиземного моря 3 мая сразу после взлета с авиабазы Хмеймим, откуда направлялся на патрулирование прибрежной зоны.

Экипаж истребителя состоял из двух человек (командир — гвардии майор Альберт Давидян). Самолет должен был совершить патрульный облет акватории Средиземного моря, для подстраховки истребитель осуществлял вылет с полным боекомплектом. У майора Давидяна уже имелся опыт выполнения подобных боевых задач. В результате аварии Су-30М оба пилота погибли.

Истребитель прошел полный цикл предполетной подготовки, к его состоянию нареканий у специалистов не возникало. Эта боевая машина стала седьмым самолетом ВКС РФ, потерянным за время российской кампании в Сирии.




Как вы оцениваете выступление сборной России на чемпионате мира по футболу 2018 года?