11 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ПОЕЗДКА ПОСЛЕ ЗИМНЕЙ СПЯЧКИ

Хлыстун Виктор
Опубликовано 01:01 04 Июня 2001г.
После зимы машина то чихает, то кашляет, то стучит. Многие автолюбители и не подозревают, что после "спячки" будить ее надо постепенно и нежно. Иначе хлопот не оберешься. Автомобили, которые вам верно служили всю долгую зиму, тоже требуют особой подготовки к лету. Их особенно тщательно надо проверить на соль. То есть постараться заглянуть во все уголки и щели, куда могла попасть проклятая химия, которой посыпают улицы, убрать ее и промазать - иначе ржа заест.

ОТ АККУМУЛЯТОРА ДО КОЛЕС
Перво-наперво разберитесь с аккумулятором. Для этого снимите его и занесите в дом, если нет теплого гаража, чтобы привести в "боевое состояние". Долейте дистиллированной воды в банки, где ее не хватает, подсоедините на ночь к зарядному устройству. Перед установкой на авто аккумулятора тщательно зачистите клеммы наждачной бумагой или хотя бы протрите "тормозухой". Но не спешите садиться за руль. Проверьте, хорошо ли натянут ремень генератора, замерьте уровень масла в двигателе. Затем протрите все влажные места в моторе, а лучше всего обрызгайте их специальным аэрозолем, который убирает влагу. Обязательно протрите сухой тряпочкой крышку трамблера. После этого пробуйте запускать двигатель. Если он загудел, "прокашлялся" и начал работать нормально, то можно считать, что вам повезло.
Если мотор остался "мертвым", не отчаивайтесь - такое случается довольно часто. Особенно это относится к "москвичам". Подкачайте вручную бензин, а когда он заполнит все трубопроводы и карбюратор, заводите.
Не получается? Надо проверить провода: подается ли по ним напряжение на свечи. Проверка проста. Центральный провод снимите и наденьте его на запасную свечку, которая должна быть в идеальном состоянии, как вы понимаете. Ободок свечи прижмите к корпусу двигателя ("на массу") и крутаните стартер. Искру вы увидите сразу и услышите то же характерное пощелкивание. Если искры нет, "ушла в землю", то зовите мастера. Таким же образом опробуйте и провода, ведущие к свечам. Если все в порядке, то выверните свечи и замените их или промойте, вычистите, просушите, прокалите на газовой плите, если нет паяльной лампы. После этих манипуляций двигатель заведется как миленький.
Можно попробовать завести двигатель буксировкой, но после зимней спячки делать надо это очень осторожно. Сначала прокрутить на четвертой или пятой скорости и на сухой дороге. А перед буксировкой убедитесь, что тормоза у вашей машины "схватывают". Долейте тормозной жидкости, просмотрите шланги, попробуйте педаль - все должно быть в порядке. Запускать двигатель при буксировке лучше на второй или третьей передачах.
Некоторые впрыскивают в воздушный фильтр немного эфира, чтобы двигатель запустился без проблем. Не уверен, что это лучший способ, но если уж ничего не помогает, то можно использовать и его.
После всего этого проверьте ходовую. Лучше, конечно, это сделать на автосервисе у хорошего мастера. Он подскажет, какие детали износились, что надо заменить немедля. Сделайте это - тогда и лето проведете на колесах. Если, конечно, и их замените на летние. Для тех, кто не успел заменить шипованную резину, ГИБДД приготовило "сюрприз" - штраф 250 рублей.
ЧЕМ "НАПОИТЬ" МОТОР, ЧТОБЫ ОН НЕ ГРЕЛСЯ В ЖАРУ
Бич многих авто в городских пробках - перегрев двигателя. Чаще всего "кипят" "чайники". Простите за каламбур, но это на самом деле так: именно те автолюбители, которым лень лишний раз заглянуть под капот, доводят свои моторы до точки кипения посреди улицы. Между тем для подготовки двигателя к жаркой погоде, совсем не обязательно ехать в мастерскую, тратить время и деньги. Многое можно сделать самому.
Для начала в обязательном порядке надо сменить масло. Если зимой грязная смазка "всего лишь" выводит из строя некоторые детали мотора, то летом она быстро нагревается и подвергает опасности уже весь двигатель. Перегреть его при засоренном и несвежем моторном масле очень даже просто. Так что менять масло летом надо чаще, чем зимой. Оно не должно быть черным, а светлым и с желтым оттенком.
С наступлением лета проверьте (визуально и на ощупь) систему охлаждения на предмет утечки охлаждающей жидкости. За зиму могли потрескаться патрубки, ослабеть хомутики и так далее. Особенно внимательно осмотрите радиатор. Если он подтекает, то не мудрите - или паяйте или меняйте. Некоторые сыпят в радиатор горчичный порошок или другую дрянь, чтобы он не подтекал, но это - что мертвому припарка. Возможно, течь радиатор и перестанет, но нагреваться будет быстро.
Неплохо также убедиться, что термостат, температурный датчик, а заодно и вентилятор находятся в полном порядке. Для этого надо дать мотору поработать на холостых оборотах и посмотреть, при какой примерно температуре включается (начинает крутиться и гудеть) вентилятор обдува. Она не должна превышать 90 градусов по Цельсию. Однако на боковинке датчика вы можете прочесть другую цифру, но пусть она вас не беспокоит. Это указывается температура, при которой датчик включается. Если он сломался, а это бывает довольно часто на отечественных автомашинах, то заменить его пара пустяков. Да и стоит он недорого.
Если температура при исправных датчике и термостате растет, то посмотрите, в каком состоянии находится радиатор и что в нем залито? Во время весенней слякоти ячейки радиатора обычно забиваются напрочь и их надобно почистить. Хорошая струя воды на автомойке выбьет всю грязь. Кстати, на многих иномарках эту процедуру нужно проводить чуть ли не после каждой поездки за город, где "асфальт пожиже", поскольку ячейки радиатора там расположены близко друг к другу и забиваются очень быстро.
Если промывка не помогла, грешите на накипь внутри радиатора. Она образуется, к сожалению, довольно часто и быстро, если не следить за тем, какую охлаждающую жидкость вы заливаете. Сами понимаете, что тосол, который продается у обочин дорог, не всегда отвечает требованиям стандарта. А вода, добавляемая в него незадачливыми продавцами, до добра не доводит, а только до накипи. Последняя не только плохо охлаждает мотор, но и увеличивает расход топлива, что очень немаловажно при нынешних ценах на бензин.
Удалить накипь трудновато, но надо обязательно. Приготовьте раствор из 0,6 кг технической молочной кислоты на 10 литров воды. Потом снимите термостат и залейте в систему охлаждения раствор. Оставьте машину на часик, заведите мотор - пусть потарахтит полчасика на холостом ходу. Слейте раствор. После проведенных операций систему охлаждения обязательно промойте водой раза три, чтобы удалить из нее кислоту. Однако не спешите прыгать от радости, что радиатор вашего "железного коня" "чист и светел". Летом так же, как и зимой, нужно "поить" мотор только охлаждающими жидкостями хорошего качества.
Некоторые с приходом жары возят с собой банки с водой и при повышении температуры двигателя доливают ее в радиатор. Если уж приходится иногда это делать, то запасайтесь загодя дистиллированной или дождевой водой, на крайний случай - речной или озерной. Артезианская, родниковая, колодезная не годятся - они вредны для мотора и радиатора. Но лучше всего заливать в радиатор хороший тосол или антифриз. Эти жидкости кипят при более высокой температуре, меньше расширяются при нагревании, а кроме охлаждения двигателя, еще и выполняют роль смазки некоторых деталей мотора. Об этом не стоит забывать. Выбор тосолов и антифризов сейчас богатый. Но совет: всегда пользуйтесь одной и той же охлаждающей жидкостью.
А если все-таки мотор перегревается, что тогда? При критической температуре двигатель начинает детонировать - это может услышать даже неопытный водитель. Значит, мотор раскалился так, что топливная смесь начала воспламеняться раньше положенного времени. Взгляните на прибор. Стрелка замерла на красной отметке. Срочно останавливайтесь, даже если из-под капота не вырываются клубы пара. Однако не спешите выключать мотор, отворачивать крышку расширительного бачка и лить туда воду. Скиньте две клеммы с термодатчика и перемкните их между собой, но так, чтобы ни одна из них не коснулась, даже случайно, кузова или двигателя. Закрутится вентилятор, мотор чуть остыл. Выключите его и решайте, что делать дальше. Я же искренне вам желаю, чтобы такого с вами не случилось.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников