10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-7...-9°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

СВЯЗАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕЛЬЮ

Александрова Т.
Опубликовано 01:01 04 Июня 2004г.
Прошлый год "ЦентрТелеком" прожил как одна компания, объединившая 17 региональных операторов связи центра России. После десятилетия обвальной приватизации и "парада суверенитетов" это стало одним из примеров слияния крупнейших предприятий, действующих на рынке телекоммуникаций. О том, что дало объединение в экономике и социальной сфере, мы попросили рассказать генерального директора ОАО "ЦентрТелеком" Рубена АМАРЯНА.

- Рубен Андроникович, как вы оцениваете первый год жизни в рамках межрегиональной компании?
- Наши планы выполнены. Мы стали самой крупной в России компанией фиксированной связи и вышли на четвертое место по доходам на рынке телекоммуникаций - после Ростелекома, МТС и Вымпелкома.
Напомню, что было много противников объединения - среди региональных руководителей, представителей разных ветвей власти. Всегда трудно начинать, когда идешь по новой дороге. К тому же за годы реформ в стране звучало слишком много обещаний. Но мы каждый свой шаг строили на трезвом расчете. На цифрах и фактах убеждали людей, что вместе жить лучше, чем порознь.
- Для кого лучше - для бизнеса или работников, занятых в сфере телекоммуникаций?
- То и другое неразрывно связано. Благодаря объединению нам удалось сконцентрировать силы на перспективных направлениях, оптимизировать бизнес. В итоге в 2003 году выросли все финансово-экономические показатели - в том числе доходы компании и наших работников. Так, выручка от реализации наших услуг увеличились на 27 процентов. В то же время заработная плата в среднем выросла на треть и составила 6600 рублей.
- В коммерческом предприятии прибыль - всегда первая строка. А "ЦентрТелеком" заключил коллективный договор, где руководство взяло на себя серьезные социальные обязательства. Зачем?
- Да, сейчас многие предприниматели живут по формуле "деньги -товар - деньги". Пытаются получить прибыль любой ценой. Но так долго не продержишься. Человека нельзя рассматривать как расходный материал. Наш главный капитал - наши работники. Этот капитал надо беречь и умножать. И лично я горжусь, что мы первыми среди межрегиональных компаний холдинга "Связьинвест" заключили единый коллективный договор.
- Вы считаете, что бизнес должен нести социальные затраты?
- Если это серьезный бизнес, то иначе просто быть не может. Что такое коллективный договор? Это соглашение между работодателем и работником, где прописаны права и обязанности каждого. Своего рода свод внутренних законов, правила жизни предприятия.
В процессе обсуждения в проект договора было внесено более 200 изменений и дополнений, поступивших от трудовых коллективов филиалов. Люди осознают, что их личное благополучие прямо связано с эффективной работой компании.
Конечно, в колдоговоре есть положения, обременительные для бизнеса. Но это только на первый взгляд. Мы ведь знаем немало случаев, когда протесты и забастовки оборачивались банкротством предприятий. Я убежден: куда больше пользы, если профсоюзная организация является не противником, а союзником бизнеса. А для этого действия руководства компании должны быть открытыми и понятными.
- И во что обошлись "обременения"?
- После объединения было подписано соглашение с отраслевым профсоюзом - поднять минимальную тарифную ставку до 1500 рублей. А в "ЦентрТелеком" вошли и такие компании, где этот показатель был втрое ниже. Но к январю 2003 года минимальный тариф удалось поднять до 1585 рублей.
Конечно, это было непросто. Чтобы выполнить условие по выравниванию тарифной ставки, нам пришлось израсходовать около 2 миллиардов рублей. Это очень серьезные затраты. Для сравнения скажу, что вся инвестиционная программа "ЦентрТелекома" составляет 9 миллиардов рублей.
Однако в любом случае деньги, направленные на увеличение тарифов, потрачены не напрасно. Чтобы люди хорошо работали, им нужно хорошо платить.
- На что конкретно могут рассчитывать работники "ЦентрТелекома"?
- С июля мы повышаем тарифную ставку до 1700 рублей. А средняя заработная плата наших связистов по итогам года вырастет до 8,4 тысячи.
- Вы говорите о среднем показателе. Но ведь уровень жизни в регионах разный.
- Мы стремимся к тому, чтобы наши специалисты получали зарплату в зависимости от квалификации, а не от места прописки. Но пока действительно существует разница, которая зависит от уровня жизни в регионе. Есть Подмосковье и Белгород, а есть Кострома и Тверь. Но мы стараемся подтянуть слабых, создать общий для объединенной компании стандарт.
- Подтянуть за счет сильных? Выходит, власти некоторых регионов не зря опасались, что после объединения потеряют деньги...
- Такие опасения совершенно напрасны. За прошлый год налоговые отчисления во всех без исключения регионах выросли. В более слабые в техническом отношении региональные филиалы мы действительно много вкладывали, главным образом за счет кредитов и облигационных займов. Эти инвестиции укрепляют производственную базу и расширяют сеть потенциальных клиентов. Например, во Владимирской области мы инвестировали 140 миллионов рублей в создание оптико-волоконной линии связи протяженностью тысяча километров. В Костромской области в прошлом году инвестиции выросли до 390 миллионов рублей. Построена уникальная мультисервисная сеть, благодаря которой костромичи могут через "одну розетку" получать телефонную связь, Интернет, а также многоканальное теле- и радиовещание.
Мы рассматриваем возможность укрупнения филиалов. На мой взгляд, их должно быть не больше 6 - 7. Например, есть Московская область, где полтора миллиона номеров, и есть Костромская, где абонентов в шесть раз меньше. Разные весовые категории и соответственно разные возможности. После укрупнения межрегиональные компании все без исключения станут прибыльными и будут иметь собственные ресурсы развития.
- Судя по всему, вас интересует не только глубинка - недавно "ЦентрТелеком" приобрел столичную компанию "Роснет".
- Да, "Роснет" имеет разветвленную сеть доступа в Москве, а это очень перспективный рынок и очень выгодный бизнес. В том числе потому, что среди наших клиентов теперь Государственный таможенный комитет, Сбербанк и Центральная избирательная комиссия. Добавлю, что рынок сразу отреагировал на это приобретение - акции "ЦентрТелекома" выросли в цене.
- В прошлом году в Московской области ввели новый телефонный код - "498". Что это дает?
- Ресурс нового кода - 8 миллионов абонентов. Мы получили реальную возможность полностью решить проблему телефонизации Подмосковья. Я уверен, что с этой задачей мы справимся в ближайшем будущем.
- Ваша компания несет обязательства перед государством. В том числе по обслуживанию ветеранов, других льготников...
- Мы не против. Скажу больше: в текущем году "ЦентрТелеком" установит телефоны всем ветеранам войны, которые в этом нуждаются.
Но надо, чтобы власть понимала: в условиях рынка за каждый товар и услугу следует платить. Принимаются законы о предоставлении льгот, но из бюджета нам в лучшем случае компенсируется 60 - 70 процентов затрат на предоставление услуг льготникам. В магазине никто не требует, чтобы ему бесплатно отдали костюм или килограмм колбасы. А у нас сегодня 42 категории льготников, которым мы предоставляем реальные услуги. Но государство словно пребывает в виртуальном пространстве - предоставляет льготы, но при этом их не оплачивает. Большие надежды мы связываем с заменой льгот денежными компенсациями, этот вопрос сейчас активно обсуждается.
- А на кого в перспективе ориентируется "ЦентрТелеком" - на небогатых людей, средний класс или "новых русских"?
- На всех сразу. Мы в прошлом году установили 345 тысяч новых телефонов, и теперь у нас почти 6,5 миллиона номеров. Понятно, что в массе своей это рядовые граждане. Мы должны предоставить весь спектр услуг каждому, кто к нам обратится.
- Даже если клиент не в столице, а за городом?
- А чем он хуже? Вы посмотрите, какие замечательные люди живут в "деревнях" по Рублевке и в других коттеджных поселках вокруг больших городов. Это наши VIP-клиенты. Здесь "на ура" идут высокорентабельные новые услуги.
Но и в целом село - огромный резерв для развития связи. Сейчас частных операторов в деревню калачом не заманишь. И я этому очень рад. Да, мы пока несем определенные убытки, когда строим АТС и прокладываем линии связи в глубинке. Но очень скоро все изменится. Уже сегодня при четкой организации дела и предоставлении нормального пакета услуг можно везде зарабатывать деньги.
- Назовите услуги, какие имеете в виду.
- Мир переживает революцию в сфере телекоммуникаций. И мы предоставляем все услуги, которые технически возможны: телефонная связь, передача данных, IP-телефония, доступ в Интернет, кабельное телевидение и радиодоступ. Видите, как много?
Чтобы соответствовать требованиям времени, применяем новейшие технологии, делаем ставку на инновационные проекты. Такие, например, как единая система управления предприятием. В ближайшее время внедрим электронный документооборот, единую билинговую систему, а также систему мониторинга корпоративной сети передачи данных.
- Кстати, президент ставил задачу обеспечить доступ школ к Всемирной паутине. Это реально?
- Вполне. В Московской области, например, 1659 школ, и все они телефонизированы. То есть могут выйти в Интернет - естественно, при наличии компьютера и модема.
Мы, со своей стороны, вносим в это благое дело посильный вклад. Так, недавно "ЦентрТелеком" оборудовал и передал два интернет-класса подмосковному интернату имени Преподобного Сергия. Открыт компьютерный класс в Азаровском детском доме Калужской области, в Воронежской области действуют бесплатные интернет-салоны.
- Получается, бизнес занимается благотворительностью...
- А это обычное дело для предприятий связи. Они всегда оказывали помощь тем, кому она очень нужна. Мы просто сохраняем и продолжаем традицию. Это нормально: когда тот, кто чего-то добился, делится с неимущими. Ведь если мы тратим средства на школы, обучение или спорт, то тем самым помогаем детям. То есть вкладываем деньги в наше с вами будущее, в том числе будущее предприятий.
Мы открыли кафедру в Белгородском университете. Я такого уникального вуза прежде не видел - компьютеры в аудиториях, великолепный дизайн, зимние сады в холлах, спортплощадки. На специальность "Информационные системы и телекоммуникации" поступили 36 ребят, из них, кстати, двое из Москвы. И конкурс был очень высокий. Это наша будущая смена.
Если молодежь в компанию идет, то за завтрашний день можно быть спокойным.
- Многое меняется, а что же остается постоянным?
- Постоянными остаются преданность, обязательность, честность - главные нравственные принципы, они вечны.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников