ДМИТРИЙ ПЕВЦОВ: РАНЬШЕ Я РАБОТАЛ НА СВОЕ ЛИЦО, ТЕПЕРЬ ОНО РАБОТАЕТ НА МЕНЯ

Его энергия неиссякаема, параллельно с работой в Ленкоме он исхитряется участвовать в различных театральных проектах, автогонках и записывать свой сольный диск.

- Дмитрий, похоже, вас всерьез заинтересовала карьера певца?
- Пение - одно из моих новых увлечений, хотя и пытаюсь этим заниматься профессионально. Я не думаю о карьере певца, просто мне нравится петь, нравится по-иному общаться с залом.
- А почему в кино вы никогда не пели?
- Да никто не знал, что я пою, поэтому и не предлагали. Правда, на Новый год я пел в ТВ-шоу, а также регулярно участвую в акциях "Своя колея", связанных с премией Владимира Высоцкого, и программах "Поют актеры театра "Ленком".
- Ваш первый песенный диск называется "Лунная дорога"...
- Да, в нем 15 треков, из которых 12 - новые песни. Все они написаны композитором Николаем Парфенюком на стихи Ксении Энтелис, Леонида Лютвинского, Александра Виста. Сам Николай - скромный музыкант театра Ленком, тем не менее он уже написал музыку для телесериалов "Досье детектива Дубровского" и "Баязет". Года четыре назад он сказал: "А давай я тебе подарю песню!" И подарил "Долю". Мы отправились в студию, и... оказалось, что я не в состоянии это спеть. Измучились, пока записали, а через месяц, послушав материал, поняли - это никуда не годится. Я начал потихоньку заниматься с педагогами по вокалу. Спустя полгода мы перезаписали "Долю", и она уже выглядела более прилично.
- Какая компания выпустила альбом Певцова?
- Никакая! Есть только завод-изготовитель, а весь проект принадлежит мне, я хозяин.
- Неужели этот хозяин не боится пиратских копий, коль не заключил контракт с какой-нибудь солидной рекордс-компанией?
- Я не собираюсь зарабатывать на этих дисках, как Валерий Леонтьев! Постепенно мы запустим песни на радио, а если найдутся деньги, то и снимем клип. Главное - не продажа. Ну, будут пираты продавать - и на здоровье! Хотя сомневаюсь, что кто-то начнет сметать диски Певцова.
- По-моему, вы слишком принижаете свои вокальные данные, ведь для того, чтобы играть в мюзикле "Иствикские ведьмы", надо иметь голос.
- Я считаю, что из всех мюзиклов в Москве "Иствикские ведьмы" - лучший спектакль. Режиссер Юнуш Юзефович - большой профессионал, он еще и балетмейстер, а в Польше работает и как актер. В общем, человек-оркестр.
Наши трюки связаны с пятью тоннами воды, которые циркулируют во время спектакля. На сцене в течение 15 минут идет дождь, есть фонтаны, гейзер. Ведьмы летают прямо над головами зрителей, рояль с исполнителем взмывает над сценой на трехметровую высоту... Средний возраст артистов и музыкантов - 25 лет, так что я, считай, самый старый. У меня в жизни не было такого, чтобы я возвращался после репетиций в два-три часа ночи. При этом я еще играл в спектаклях Ленкома и отъезжал за "длинным рублем" в глубинку на творческие встречи со зрителями.
- Сколько времени, вы думаете, продержится ваш мюзикл, ведь в нем нет хитов, как в "Нотр-Дам"?
- И хорошо, что нет. Ведь хит - это навязшая в ушах мелодия. На арии из "Нотр-Дама" кто только не делал пародий, и зрители, слышавшие их справа и слева, уже не могут во время спектакля воспринимать эти арии нормально. У меня контракт с "Ведьмами" на два года, поэтому есть надежда, что мы продержимся еще год, а то и больше.
- Дима, как вы себя чувствуете в шкуре дьявола, которого играете?
- Хорошо! Я наконец получил простор для хулиганства и делаю это с удовольствием. В свое время я играл в театре Луны в спектаклях "Ночь нежна" и "Чарли Ча" - где тоже мог хулиганить, чего в Ленкоме не могу себе позволить, Захаров видит меня в другом качестве.
- Говорят, прежде чем сыграть роль дьявола, вы получили благословение церкви?
- Я не столь серьезно отношусь к себе и своей профессии, чтобы идти в церковь за благословением на роль дьявола.
- Вы и прежде говорили, что творчество не является главным в вашей жизни. А что же тогда для вас главное?
- Любовь, семья. К тому же в последнее время у меня возник интерес к автогонкам...
- В одном из своих интервью Николай Фоменко, который является не только актером, но и шоуменом, гонщиком высокого класса, сказал, что Певцов занимается гонками непрофессионально.
- Коля совершенно прав. Фоменко ездит в классе "ФИА-Гранд-туризм" на чемпионатах мира и Европы. Это очень дорогие машины. В России таких нет, да и трасс тоже. Но я ничуть не комплексую, так как гонками занимаюсь исключительно в свое удовольствие. Для меня гонки - что-то совсем новое, чему хочется научиться. Я езжу себе и езжу и все-таки в прошлом сезоне выиграл на соревнованиях в Питере.
- Стало быть, после Фоменко вы гонщик N 2? Или все-таки Александр Домогаров круче вас?
- Первый раз слышу, что Саша тоже катается.
- Представьте себе! А недавно даже стал лауреатом премии "Достойная песня-2003" в области русского шансона. Домогаров обожает этот жанр, в машине слушает только "Радио Шансон"...
- Терпеть не могу русский шансон. Шансон - слово французское, но почему-то сейчас оно связано с полулагерными, полублатными песнями, так называемой тюремной романтикой, и это печально. Я понимаю, что у нас треть страны была уничтожена, треть - сидела, но делать из этого акт искусства... Лучше уж "Тату" слушать.
- Почему же вы не столь принципиальны, когда снимаетесь в рекламе?
- Но ведь деньги надо как-то зарабатывать. В свое время я заключил контракт, по которому мой картонный двойник в течение двух лет будет выставлен в различных торговых точках, где торгуют продукцией компании "Жиллетт". Когда-то я работал на свое лицо, а теперь лицо стало работать на меня.
- Вы ведь довольно давно не снимаетесь в кино?
- Уже три года. Единственная небольшая работа была в четырехсерийном фильме "Турецкий гамбит" по роману Бориса Акунина, который будет скоро показан на Первом канале. Сейчас у меня, наконец-то, появилось два интересных кинопредложения, одно из них - "Гибель империи", которую будет снимать Владимир Хотиненко.
- А что происходит в театре?
- В "Ленкоме" идут репетиции пьесы Александра Островского "Последняя жертва", где я играю Дульчина. А вообще-то мне было бы интересно снять свой фильм, поставить свой спектакль.
- Что мешает?
- Очевидно, время не пришло. Сценарий, с которым я ношусь уже лет пять-шесть, требует серьезной разработки и огромных денег.
- Не чувствуете в себе таланта продюсера?
- Нет, не чувствую. Это особый дар.
- В свое время в прессе писали о вашем совместном театральном проекте с вашей женой Ольгой Дроздовой...
- Да, мы уже нашли такой материал, есть режиссер, но у нас не хватает на это времени. Ольга сильно занята в "Современнике". У меня Ленком, мюзикл, гастроли. И все-таки, надеюсь, мы выкроим полтора месяца для репетиций и выпустим свой спектакль.
- Скажите, а Роман Виктюк больше вас не приглашает в свои театральные проекты? Ведь вы у него замечательно играли в "Федре" и "Служанках".
- Понимаете, после "Служанок" Роман Григорьевич ушел в формальные поиски, и артисты у него превратились в "ходячие" художественные знаки. А мне это неинтересно.
- Итак, в свои 40 лет вы переросли Романа Виктюка. Скажите, а как вы относитесь к своему возрасту?
- Да никак. Мне абсолютно все равно, сколько мне лет - 40 или 35. Я вообще к цифрам отношусь спокойно, только семерка нравится, поскольку это цифра магическая.
- Значит, в прошлом году вы не отмечали 40-летие?
- Я хотел сбежать куда-нибудь, потому что 40 лет не принято отмечать, да и вообще мне хотелось сэкономить. Но так совпало, что в начале июля я уехал сниматься в "Форт Байард" во Франции. Кто-то из телевизионщиков, читавших желтую прессу, прознал про мой день рождения, и мне пришлось бежать в их "гастроном", ставить на 30 человек. Вначале пришли журналисты, которых я вообще не знал, потом подтянулись артисты. Ну мы и погуляли на берегу Бискайского залива. Жертв не было...
- Приятно слышать, что для вас нет разницы - 40 лет или 30. Так может говорить человек, находящийся в прекрасной форме. Как вы ее поддерживаете?
- С помощью автоспорта. Кроме того, хожу в спортивный зал. Но главное - я в основном играю в тех спектаклях, где надо много прыгать, бегать, делать трюки, шпагаты... Так что сам театр держит меня в форме.