ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ НАСЧЕТ БЕЛЬЯ

Недавно у нас в Оренбургском резерве проводников появился новый начальник и занялся

Недавно у нас в Оренбургском резерве проводников появился новый начальник и занялся самоуправством. Заставляет проводников продавать в вагонах газеты, пиво, орешки, печенье, шоколад без кассового аппарата и в таком количестве, что впору магазин на колесах открывать. "Свежие" газеты по завышенным ценам предлагать пассажирам особенно неловко, но за них начальство берет с нас предоплату - 100 - 300 рублей, и если не продашь - плати из своего кармана. Вместо прямых обязанностей по обслуживанию пассажиров, уборке вагонов, посадке и высадке мы занимаемся суетливой торговлей. Для чего все это надо?
Наши возмущения в расчет не принимаются. У начальников разговор короткий: чуть что - уволим. А недавно появилось еще одно новшество - брать с пассажира объяснительную, если он отказался от постельного белья, а проводникам в этом случае составлять акт. За рейс собирается 30 - 50 актов. Нас интересует, вправе ли мы требовать у пассажиров объяснений? Когда мы просим их написать, почему они не берут спальный комплект, они смотрят на нас, как на рехнувшихся.
Согласно 5-му Тарифному руководству проводники должны с пониманием относиться к пассажирам и культурно их обслуживать. Наше начальство это требование понимает как-то извращенно.