03 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 64.15   € 68.47
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КАРЛСОН УШЕЛ В ПОДПОЛЬЕ

Исмагилов Тимур
Опубликовано 01:01 04 Июня 2004г.
Он делает своими руками все, что только движется, - аэросани, мотонарты, легковые автомобили, мотодельтапланы, глиссеры, мотоблоки, трейлеры, буеры. И, прицепив к спине моторчик, взлетает прямо с огорода.

Свою первую конструкцию Владимир Яковлев сделал в пятом классе - усовершенствовал обыкновенные санки, приделав к ним руль и тормоза. В седьмом, на чердаке, в тайне от родителей, смастерил байдарку. Накануне ухода в армию Яковлев построил двухместную спортивную моторную лодку - скутер. А дальше пошло-поехало. В прямом и переносном смысле.
Кстати, на чердаке удобно делать не только байдарку. На одной из его домашних фотографий можно видеть, как с чердака дачного домика спускают новенькую, собственной конструкции, автомашину!
Техника Владимира Яковлева помогает спасать людей, провалившихся под лед, спускаться в горные пещеры и подниматься по отвесным скалам. Рыбаки местного рыболовецкого предприятия многие годы используют пневмоходы Яковлева. Они движутся по тонкому льду и не тонут в воде. Пользуясь этим транспортом, рыбаки ставят и снимают сети в любое время года. Мотодельтапланы используют в сельском хозяйстве. С высоты с них распыляют удобрения, а лесники хорошо видят, не случился ли где пожар. В 2001 году Владимир Яковлев стал чемпионом Украины в классе сверхлегких летательных аппаратов.
- Как-то в одном из технических журналов я прочитал статью какого-то конструктора, - рассказывает Владимир, - который сделал аэросани на пяти трубах! Я решил его переплюнуть, и сделать на двух. И не сани, а мотодельтаплан. В результате же исхитрился построить мотодельтаплан всего на одной трубе, правда, хитроумно загнутой. Сверхлегкий дельтаплан будто создан для сельского хозяйства. Он удобен для внесения удобрений, химической обработки посевов. Но по украинскому законодательству применение мотодельтапланов в сельском хозяйстве запрещено. В соседней же Польше любой пилот-любитель может работать, лишь бы имел свидетельство. У меня тоже есть свидетельство, а толку? Я трижды оканчивал различные летные курсы.
Осваивать новые профессии - хобби сельского Кулибина. Каких только удостоверений у него нет - и водителя, и механизатора, и машиниста мелиоративных работ, и судоводителя. А еще он слесарь постановки и наладки промышленного оборудования, монтажник-высотник, станочник, крановщик, водитель кара и стропальщик.
Мастерская Яковлева находится в подвале под гаражом. Больше десяти минут в этом "холодильнике" выдержать трудно, а Яковлев уходит в "подполье" на несколько суток. Тут и работает, и спит. Жена у Владимира понимающая, приступы творческого вдохновения мужа переносит стоически.
- Когда мы познакомились, - рассказывает он, - у меня была багги, знаете, есть такая гоночная машина, где вместо кабины каркас из труб. Когда будущая жена увидела меня в городе на этом чудовище, то заявила - или я, или машина! Пришлось машину разбирать. Как только мы поженились, я принес разобранную багги в квартиру. Постелил одеяло и начал собирать заново.
Самый маленький летательный аппарат Яковлева - мотопараплан. Его можно упаковать в две хозяйственные сумки, может, поэтому он даже летательным аппаратом не считается. А зря! В апреле прошлого года, в столице небольшого государства Малайзии Куала-Лумпуре, где проходил Всемирный парамоторный фестиваль, житель Кременчуга, многократный чемпион Украины в классе мотопарапланов Александр Величко летал на конструкциях Яковлева выше самых высоких в мире небоскребов.
- С этим моторчиком я встал на лыжи и помчался "со второй космической скоростью", - смеется Владимир. - Шутки шутками, но ведь это новое транспортное средство! Приделал к лыжам сиденье, и получились аэросани.
А понадобится, и с балкона можно взлететь, как Карлсон! По крайней мере с огорода я уже взлетал.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников