ЛЕВ ПРЫГУНОВ: "Я - НОВЫЙ ПЕРЕДВИЖНИК"

Лев Прыгунов более известен многочисленными ролями в кино и на телевидении, однако в последние годы его имя все чаще упоминается в художественном контексте - в связи с выставками его живописных работ. О своем творчестве Лев Прыгунов рассказал "Труду".

- Как актера вас знают все, а как художника - немногие.
- Мне было примерно лет двенадцать, когда я взял в руки кисть. Помню, одноклассник как-то похвастался, что учится рисованию у профессиональной художницы. Меня это страшно заинтересовало, и я напросился вместе с ним. Цена за уроки для моей мамы оказалась приемлемой, и я несколько месяцев ходил на занятия.
- А потом, после школы?
- После школы я, как бы в память об отце, сдал экзамены в пединститут по той же специальности, что и он, и проучился пару лет на факультете биологии. А потом понял, что биология - не мое, и поехал поступать в Ленинград, учиться актерскому ремеслу. И абсолютно точно знал, что меня примут. Во мне живет удивительное чутье, как бы знание, предвидение.В тот период я дружил только с художниками. Свободное время проводил в Эрмитаже, а вечера просиживал в библиотеке академии художеств. Это было одно из немногих мест, где посетитель мог приобщиться к современной мировой культуре. Там я рассматривал запрещенные журналы по искусству.
Энергетический реализм - так я называю направление, в котором работаю. Люблю консервативную, классическую картину. Живопись не для потрясения. Пока картина не станет отдавать то, что в нее вложил, я ее не считаю законченной.
Кстати, мои картины имели большой успех в Америке. Пригласила в США меня пожилая веселая женщина, которую я принимал в свое время в Москве. Об этой услуге меня попросил друг, Роман Каплан. "Развлеки ее", - сказал он. Ну, я и развлек! Правда, кто кого еще развлекал! Помню, хохотали до слез. Когда я с ответным визитом гостил у нее, то чуть ли не в первую неделю продал шесть картин в Нью-Йорке знакомым Каплана, а потом уехал в Лос-Анджелес, и остальные шесть у меня купили уже там. Все мои работы находятся в частных коллекциях.
- Знаю, что сейчас ваши картины путешествуют буквально в стиле передвижников!
- Точно! Я стал первым передвижником с тех пор, как это течение прекратило свое существование в начале ХХ века. На передвижной выставке, о которой вы говорите, экспонируется 60 моих холстов. Выставка следует по такому пути: Кострома, Яро-славль, Тверь. В рамках фестиваля Тарковского экспозиция побывала в Иванове, а потом поедет в Самару. Дальнейшее ее перемещение пока неизвестно. Есть два варианта - Нижний Новгород или Саратов, потом Волгоград.И уж абсолютно точно она доедет до Астрахани. По окончании волжской истории я из кожи вон вылезу, но устрою выставку в ЦДХ.