24-е место с конца: авторы рейтинга качества дорог оценили «вторую беду» РФ

Фото: www.mos.ru
Виктория Фоменко
15:30 04 Июня 2018г.
Опубликовано 15:30 04 Июня 2018г.

Есть надежда, что дороги в стране скоро станут лучше: в апреле Медведев распорядился выделить 30 субъектам 6,1 млрд рублей на развитие трасс регионального значения 


Россия не вошла в десятку стран с худшими в мире дорогами. Об этом говорится в докладе, опубликованном на сайте Всемирного экономического форума.

Оценивая индекс глобальной конкурентоспособности, эксперты пришли к выводу, что худшие в мире дороги находятся в Мавритании – небольшом государстве на северо-западе Африки. В тройке лидеров антирейтинга также оказались Республика Конго и Гаити. За ними идут Мадагаскар, Йемен, Парагвай, Украина, Мозамбик, Молдова, Нигерия, Камерун, Лесото и Чад.

Российская Федерация заняла 114 место, расположившись чуть выше Казахстана и несколько ниже Бенина и Бурунди. Стоит отметить, что у Казахстана РФ выиграла не за счет качества дорог: по этим показателям обе страны получили одинаковое число баллов. Дело в тенденции, пояснили эксперты. В России дороги хоть и медленно, но улучшаются, а вот у наших юго-восточных соседей динамика явно отрицательная.

Страной с лучшими в мире автострадами и магистралями признаны Объединенные Арабские Эмираты. В тройку лидеров также вошли Сингапур и Швейцария. Прекрасным качеством дорог также могут похвастаться Гонконг, Нидерланды, Япония, Франция, Португалия и Австрия.

А вот Соединенные Штаты едва не оказались за бортом первой десятки. Американские дороги набрали 5,7 балла, а тайваньские получили 5,6. Преимущество США составило всего 0,1 балла.

Впрочем, поводов для злорадства у нас немного, отмечают обозреватели: российские дороги были оценены всего на 2,9 балла.

Будут деньги, будут и дороги?

Тем не менее, есть надежда, что в ближайшем будущем российские дороги станут несколько лучше. В апреле нынешнего года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о дополнительном выделении 6,1 миллиардов рублей на развитие автодорог регионального значения. Средства будут выделены из федерального бюджета и переданы 30 регионам.

Согласно планам правительства, 2,1 миллиарда будут использованы для строительства особо важных инфраструктурных проектов в восьми регионах. Еще 2,5 млрд предполагается потратить на приведение в порядок и модернизацию дорог в четырнадцати краях и областях, а 1,3 миллиарда – на капитальный ремонт дорог и восстановление уникальных сооружений. Этот транш получат еще пять регионов. Оставшиеся 200 миллионов будут направлены на повышение безопасности и качества дорог в восьми областях.

Масштабные вливания средств в модернизацию дорожной сети обещают столь же масштабную активизацию дорожно-ремонтных работ. Очевидно, готовясь к такому развитию ситуации, Росавтодор еще в конце марта опубликовал новый регламент проведения ремонтных работ и оповещения водителей о них. По новым правилам, ремонтники должны будут выставлять предупреждающие знаки за 500 – 700 метров до участка, где работают люди и спецтехника, а водители – так же обязаны снижать на этих участках скорость.

Фактор моста и федеральных трасс

Впрочем, дополнительные шесть миллиардов инвестиций составляют немногим более 10% от тех сумм, которые были потрачены в прошлом году на обслуживание и развитие российских дорог.

В 2017 году наша страна потратила на дороги 500 миллиардов рублей. Большая часть этих средств ушла на федеральные трассы – 375 млрд. Особую роль сыграло завершение строительства Крымского моста. Введение его в эксплуатацию серьезно изменило нагрузку на дорожную сеть на юге европейской части страны. Готовясь к этому эффекту, правительство еще в феврале нынешнего года приняло решение изъять из регионального ведения и взять на федеральный баланс трассу Краснодар — Славянск‐на‐Кубани — Темрюк и автомобильную дорогу А‐290 Новороссийск — Керчь.

В общем и целом, и объемы финансирования и темпы дорожных работ позволяют надеяться на серьезное улучшение качества дорожной сети в России в ближайшие годы. Об этом еще в конце 2016-го заявлял глава Росавтодора Роман Старовойт. По его словам, в 2018 году 80% российских трасс станут полностью соответствовать нормативным показателям.

 




Зачем Петр Порошенко ввел на Украине военное положение?