В корабле Маска нашлись российские детали – из РКК «Энергия»

Фото: © SpaceX, globallookpress.com
09:58 04 Июня 2020г.
Опубликовано 09:58 04 Июня 2020г.

Российская ракетно-космическая корпорация разработала элементы для испытаний стыковочного адаптера IDA


В пилотируемом космическом корабле Crew Dragon, разработанном компанией SpaceX Илона Маска, используются российские комплектующие. Об этом сообщил РИА Новости эксперт в области отечественной космонавтики Вадим Лукашевич.

«Удачная стыковка американского корабля с МКС (Международной космической станцией – TRUD.RU) в автоматическом режиме осуществилась в том числе и благодаря стыковочному адаптеру IDA, основная конструкция которого разработана и изготовлена на головном предприятии «Роскосмоса» по пилотируемой программе — в Ракетно-космической корпорации «Энергия», — сказал Лукашевич.

«Энергия» по заказу Boeing разработала и изготовила три летных образца и четыре элемента для испытаний основной конструкции стыковочного адаптера IDA. Первый потеряли в июне 2015 года - при аварийном запуске грузового корабля Dragon. Второй был доставлен на МКС кораблем Dragon в июле 2016 г. К нему в марте 2019 года причалил Dragon-2. Третий адаптер, произведенный для замены потерянного первого, доставили на Dragon в июле прошлого года.

31 мая корабль Crew Dragon с астронавтами НАСА Дугласом Херли и Робертом Бенкеном причалил к МКС. Это первый за девять лет американский пилотируемый космический полет.

Комментируя это достижение, Маск вспомнил давнюю шутку генерального директора «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина о том, что после введения США санкций в отношении российской ракетно-космической промышленности американцам придется летать в космос, подпрыгивая на батуте.

«Батут работает», - сообщил глава SpaceX. Его ответ по достоинству оценил сам Рогозин.

Позже управляющий сетью батутных центров «Невесомость» Дмитрий Сободарёв предложил подарить главе «Роскосмоса» абонемент в такой центр. В корпорации ответили на эту идею.

Комментарии для сайта Cackle
Конкурс на лучшее применение мавзолею Ленина, объявленный Союзом архитекторов, пришлось закрыть через два дня из-за шквала негатива.