20 января 2017г.
МОСКВА 
-1...-3°C
ПРОБКИ
0
БАЛЛОВ
КУРСЫ   $ 59.35   € 63.18
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ДОРОГИЕ ДОРОГИ

Проценко Александр
Опубликовано 01:01 04 Июля 2001г.
В ближайшие девять лет Россия построит и реконструирует 72 тысячи километров автомагистралей, потратив по миллиону долларов за каждый километр.

КАБИНЕТ министров, который одобрил на прошлой неделе проект национальной программы "Дороги России XXI века", считает, что держава вступила в новую стадию развития и без хороших автомагистралей нам уже никак не обойтись. А пока Россия остается страной ужасающего бездорожья. Эксперты утверждают, что уже сегодня нужно иметь не менее 1,5 миллиона километров автодорог с твердым покрытием, а их в наличии 925 тысяч. В итоге 39 тысяч (!) населенных пунктов, в которых живут более 10 миллионов россиян, в весенне-осеннюю распутицу оказываются отрезанными от остального мира.
Да и в хорошую-то погоду, и по свежеуложенному асфальту во многих российских регионах народ не ездит, а мучается: большинство автодорог в стране построено по старинке, "за копейки" и весьма халтурно. В итоге даже магистрали районного значения (а кое-где и областного) в большинстве своем решительно не соответствуют осевым нагрузкам современных транспортных средств. То есть большегрузным автомобилям сюда нельзя, быстро ездить - тоже нельзя! А министр транспорта РФ Сергей Франк утверждает: если в стране ускорить доставку перевозимых грузов всего на один час, совокупный эффект будет равен не менее чем полумиллиарду рублей.
Кстати, улучшение состояния автодорог в стране даст немалую выгоду и автолюбителям: только за счет экономии бензина средний автомобилист будет экономить в год 1500 - 2000 рублей.
Еще одна цифра: ежегодно на российских дорогах гибнут 30 тысяч человек - население "малого города"... И сколько бы ГИБДД ни ужесточала надзор за водителями и пешеходами, коренное улучшение ситуации возможно лишь после того, как в стране появятся нормальные дороги. Многополосные и освещенные в темное время суток. Оснащенные современными "развязками" и безопасными переходами. Проложенные в обход населенных пунктов.
В общем, не хуже, чем "у них".
И не нужно говорить, что Россия слишком бедна и "не потянет" современное дорожное строительство. В США, как известно, государственная программа сооружения автомагистралей была задумана и осуществлена в период великой депрессии. А у нас, как утверждает Госкомстат, нынче наблюдается подъем.
Кстати, если Америка строила дороги исключительно для себя, то мы можем постараться и "для других": российские автомагистрали вполне способны принести неплохой доход за счет транзитных перевозок из Европы в Азию и обратно. Но пока даже Москва не соединена с Владивостоком более или менее приличным шоссе: до сих пор здесь не достроены участки Новосибирск - Омск (200 км), Чита - Хабаровск (700 км).
Правда, за последние шесть лет (1995 - 2000 годы) общая ситуация несколько улучшилась за счет реализации прошлой президентской программы "Дороги России". В ходе ее общая протяженность автотрасс выросла на 65 тысяч километров, что позволило в полтора раза увеличить объем перевозок и примерно на 5 процентов снизить аварийность. Успехи немалые, особенно если учесть, что профинансирована была программа всего на 48 процентов, а выполнена - аж на 84 процента. Хотя, скорее всего, количество здесь было получено за счет качества.
Но теперь и количества, и качества нужно как минимум в полтора раза больше. И откладывать некуда. В 1995 году в стране на каждую тысячу человек приходилось лишь по 80 - 90 автомобилей. Нынче эта цифра возросла до 150, а к 2010 году на каждую тысячу россиян будет насчитываться не менее 250 автомобилей. Где же им всем ездить-то?
Проект программы "Дороги России XXI века", одобренный правительством, предусматривает общий объем финансирования на 9 лет в сумме 2,16 триллиона рублей (более 70 миллиардов долларов), что составляет почти два нынешних годовых бюджета всей страны. Но деньги на дорожное строительство пойдут не только из федеральной казны - она даст меньше половины (940,1 млрд. рублей). Еще 1188,9 млрд. рублей предполагается выделить из бюджетов субъектов Федерации и 31 млрд. рублей - из внебюджетных источников. Причем эти средства пойдут не только на сооружение самого дорожного полотна. По словам того же министра С.Франка, три четверти средств будут вложены в российскую промышленность: на покупку материалов, которые используются в дорожном строительстве, на создание новой дорожной техники... В совокупности реализация этой программы даст нам 200 тысяч новых рабочих мест. Что радует.
Но очень бы хотелось, чтобы эти средства не разворовали: эксперты-криминалисты утверждают, что дорожное строительство всегда было отраслью, наиболее благоприятной для организации хищений. А здесь немалая часть денег пойдет из наших личных карманов: по задумке авторов программы "Дороги России XXI века", доля средств, которую должны выделить субъекты Федерации, может быть получена и за счет повышения налогов на пользователей дорог...


Loading...



На Камчатке автоледи не уступила дорогу «скорой», и это предположительно стоило жизни пациенту.