08 декабря 2016г.
МОСКВА 
-3...-5°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.91   € 68.50
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ХВАТИТ СОЛИТЬ АСФАЛЬТ

Сугак Галина
Опубликовано 01:01 04 Июля 2001г.

Когда еще, как не летом, позаботиться о зимних дорогах? Видимо, этим и объясняется то, что уже

Когда еще, как не летом, позаботиться о зимних дорогах? Видимо, этим и объясняется то, что уже сейчас подготовлено распоряжение столичного правительства, в котором городским службам раз и навсегда будет запрещено использовать соль на дорогах как средство борьбы с гололедом. Правда, мэр Москвы Юрий Лужков пытался этого добиться еще минувшей зимой, но вынужден был отступить. Выяснилось, что внедрение новых реагентов и новой технологии требует времени и соответствующей подготовки. Но отступление было лишь тактическим, так как стратегически Москве отступать некуда.
Дело в том, что если предки москвичей называли столицу белокаменной, строя здания из белого камня, то в наши дни белеют больше всего тротуары и дороги - от разводов соли. Спору нет, она спасает москвичей от многих бед. Кто сосчитает, сколько благодаря именно соли осталось не поломанных рук-ног? И за то, что городской транспорт не буксовал на столичных магистралях, как на катках, - тоже скажем ей спасибо. Но невозможно и дальше глядеть на то, что не просыпаются после зимы насквозь просоленные деревья и кустарники, чахнет все живое на магистралях. Да и не только живое, но и инженерные конструкции под землей из-за коррозии. А что уж говорить про обувь горожан и шины машин.
И так, что же взамен? Экспертная комиссия по проблеме противогололедных материалов, организованная Москомприроды, предложила интересное решение: не солить асфальт, как прежде, а ... удобрять его. Рекомендованные ею новые препараты ХКМ- 20 - 30 процентный раствор хлорида кальция с добавлением ингибитора или альтернативный реагент "Нордикс-П", сделанный на основе уксусно-кислого калия с добавками, по сути, являются обыкновенными, всем хорошо известными калийными удобрениями. Оказывается, эти биологически активные вещества так же замечательно нейтрализуют гололед, но в отличие от соли еще и благодатно воздействуют на почву, ускоряют рост зеленых насаждений. Не грозят ни аллергией для чувствительных людей, ни мутацией для растительного и животного мира.
Единственная проблема в том, что лучше всего новые реагенты использовать в жидком виде. Следовательно, для их разбрызгивания и распыления нужна новая техника. Поэтому одна из первоочередных забот городского коммунального хозяйства приобрести до начала зимы 317 новых машин и еще 300 имеющихся приспособить. Запастись удобрениями лучше всего прямо сейчас. Производители определены - два завода из Новомосковска Тульской области, с которыми еще весной заключен договор на поставку реагентов. Специалисты подсчитали, что городу нужно завезти 110 тысяч кубометров ХКМ, для хранения которых возвести 21 накопительную базу, а к 130 резервуарам добавить еще 65. Половина этих емкостей уже готова, и Московская железная дорога вместе с ГУП "Мосавтотранс" сейчас заполняют их. Необходимые средства предусмотрены бюджетом 2002 года. Как сообщил первый вице-премьер правительства столицы Борис Никольский, новая технология существенно дороже прежней, но экономить и дальше на здоровье москвичей и экологии города власти не хотят. Коммунальщикам же пригрозили самыми суровыми карами, если их вновь уличат "в пересоле".
Когда верстался номер. На вчерашнем заседании столичного правительства мэр Москвы Юрий Лужков еще раз подтвердил, что решение перейти на более экологически безопасный способ борьбы с гололедом окончательное и обжалованию не подлежит. "Я хочу, чтобы москвичи знали, что предстоящей зимой на городских магистралях, в парках и скверах не будет использовано ни грамма соли", - заявил мэр.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников