09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-4...-6°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

О ЧЕМ ЗВОНИЛ КОЛОКОЛ
9 июля 1658 года московский люд не на шутку всполошился, услышав

О ЧЕМ ЗВОНИЛ КОЛОКОЛ
9 июля 1658 года московский люд не на шутку всполошился, услышав неумолкающий звон с колокольни Ивана Великого. Царь Алексей Михайлович и патриарх Никон таким необычным способом, прилюдно, ничего не говоря, но во всеуслышание, выясняли отношения.
Накануне Никон не был приглашен на пир в честь грузинского царевича Теймураза. На следующий день царь забыл прийти к торжественной патриаршей службе. Никон решил указать царю его место и велел благовестить до тех пор, пока он не явится в Успенский собор. Царь не явился. Жизнь замерла. Никон пошел на крайнюю меру - вышел к народу и объявил, что быть патриархом более не желает и уходит в монастырь.
А ведь каких-нибудь шесть лет назад никому не известный схимомонах, сын мордовского крестьянина Никита Минов так приглянулся молодому царю, что стал его "собинным" другом и совершил немыслимую карьеру. Приняв сан патриарха, он в одночасье провел церковную реформу, закончившуюся, правда, великим расколом. Но не это послужило причиной распри между царем и патриархом. Никон, будучи человеком властным и непреклонным, покусился на царскую прерогативу, считая, что патриарх в церковных и религиозных вопросах должен быть таким же неограниченным властителем, как царь в мирских. Вместе с тем, однако, утверждал, что в этой "симфонии" первую скрипку должна играть власть церковная. Архиерейство он сравнивал с Солнцем, а царство с Луной. Царь, как можно догадаться, не согласился на вторые роли.
Вся последующая отечественная история, вплоть до наших дней, свидетельствует, что проще атом расщепить, чем власть.
КАЧНУЛСЯ МАЯТНИК
Силуэт Исаакиевского собора или Александровская колонна могут служить такими же символами Петербурга, как и Эйфелева башня Парижа. И собор, и колонна - творения русского архитектора Августа Августовича Монферрана. Во Франции, где он родился, его звали несколько иначе - Огюст Рикар де Монферран. Умер зодчий 10 июля 1858 года и похоронен в Петербурге.
И вот какой парадокс: Исаакиевский собор и Александровская колонна задумывались как памятники победы России над Наполеоном. Но вместе с тем собор был призван олицетворять могущество православия. И все это создано французом-католиком! Чем не урок ревнителям идеологической прямолинейности?
Тысячи людей в течение сорока лет воздвигали твердыню православия. Эту стройку вполне правомерно сравнить с сооружением великих египетских пирамид. Интерьер собора оформляли лучшие художники и скульпторы того времени - Карл Брюллов, Федор Бруни, Петр Клодт, Иван Витали.
И еще один исторический парадокс: в 1931 году в этом центральном кафедральном соборе России был открыт антирелигиозный музей. И тогда же при огромном стечении народа состоялся первый в нашей истории перфоманс - опыт с маятником Фуко, доказывающий вращение Земли.
Ровно через 60 лет все вернулось на круги своя. Здесь на Пасху было совершено торжественное богослужение. И что это доказывает? Только то, что Земля движется в одном направлении, а наша история, подобно маятнику Фуко, туда - сюда. А нам остается радоваться, что мы стали свидетелями, как маятник истории дошел до крайнего положения и двинулся в обратном направлении.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников