17 октября 2017г.
МОСКВА 
12...14°C
ПРОБКИ
2
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 57.34   € 67.46
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

КИТАЙЦЫ ЗАМОСТЯТ ВСЕ

Привалов Дмитрий
Опубликовано 01:01 04 Июля 2003г.
Потомки строителей Великой китайской стены решили удивить мир новым грандиозным сооружением. В отличие от величественного наследия древности, растянувшегося по суше на тысячи километров, чудо архитектуры XXI века будет пролегать над водой.

Речь идет о проекте сооружения автомобильного моста через Ханчжоуский залив, призванного соединить главный деловой центр Китая - Шанхай с побережьем восточнокитайской провинции Чжэцзян, также входящей в число наиболее развитых в экономическом отношении регионов страны. На днях состоялась торжественная церемония закладки первого камня в основание этого гиганта в уездном центре Цыси к северу от 4,5-миллионного города Нинбо. Возведение моста через залив позволит срезать сразу на 120 километров расстояние между Шанхаем и этим крупным промышленным центром, вторым по величине глубоководным портом Китая.
Длина моста достигнет 36 километров - абсолютный мировой рекорд, на 11 километров протяженнее моста, соединяющего Саудовскую Аравию и Бахрейн. Ширина моста составит 327 метров, что позволит обеспечить движение автотранспорта в шесть рядов на скорости до 100 км в час в обоих направлениях. Работы начнутся уже в этом году. Через пять лет строительство планируется закончить, а в 2009 году мост откроется для движения автомобилистов и, по расчетам специалистов, прослужит не менее 100 лет.
Идея соединить мостом два наиболее динамично развивающихся района КНР родилась еще в 1994 году. Спонсоры "моста будущего" в лице десятков заинтересованных крупных предприятий и фирм в конечном счете остановили свой выбор на оптимальном варианте проекта стоимостью в 11,8 млрд. юаней (1,43 млрд. долларов), учредив корпорацию для его реализации. Группа экспертов побывала в восьми странах мира, провела там обстоятельные консультации, изучила мировой опыт строительства мостов-гигантов.
Примеру бизнесменов Восточного Китая решили последовать их коллеги на юге страны. Буквально за пару дней до торжественной церемонии закладки моста в Чжэцзяне госкомиссия КНР по делам развития и реформы одобрила идею строительства автомагистрали, призванной замкнуть в единое транспортное кольцо все четыре сопредельных деловых центра Южного Китая, расположенных в районе дельты реки Чжузцян (Жемчужная) - Сянган (бывший Гонконг), и соседствующий с ним Шэньчжэнь, а также Аомэнь (Макао) и прилегающий к нему Чжухай. Точный маршрут 29-километрового моста пока не определен, однако ряд гонконгских и зарубежных фирм уже заявил о своем намерении принять участие в тендере.
По предварительным оценкам, сооружение южнокитайского моста-гиганта обойдется как минимум в 1,8 млрд. долларов. По словам главы администрации специального административного района Сянган Дун Цзяньхуа, строительство предполагается начать в следующем году, а завершить - к 2007 году. Согласно расчетам, экономическая выгода от ввода в строй сквозной магистрали, пронизывающей соседствующие промышленно-торговые центры в дельте реки Жемчужная, уже до конца десятилетия составит не менее 110 млрд. долларов.


Loading...

Почему лидер Каталонии отложил провозглашение независимости от Испании?
ЭКСТРЕННЫЙ СБОР НА ПРОТИВОРЕЦЕДИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ НЕЙРОБЛАСТОМЫ IV СТЕПЕНИ, ВЫСОКОЙ ГРУППЫ РИСКА!!! Мишаева Ксюша, 2.5г.