10 декабря 2016г.
МОСКВА 
-5...-7°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.30   € 67.21
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ЖЕРАР ДЕПАРДЬЕ: Я ИЩУ РАБОТУ В МОСКВЕ

Свершилось. В день закрытия Московского международного кинофестиваля звезда французского кино Жерар Депардье прилетел-таки в российскую столицу. Поводов для визита у него было предостаточно: приз имени Константина Сергеевича Станиславского "Я верю!", который вручили ему на торжественной церемонии закрытия, приз Бертрану Блие за лучшую режиссуру, который Депардье получил вместо отсутствующего режиссера, ну и, конечно же, участие артиста в конкурсной и внеконкурсной картинах фестиваля. Несмотря на плотный график пребывания, артист подарил час своего времени журналистам, в течение которого совершенно покорил пишущую братию остроумием и откровенностью. Говорил обо всем: о кино, футболе, женщинах, вине, русской литературе.

О ВЕЛИКИХ РУССКИХ
Имя Станиславского я впервые услышал в 1955 году, когда начал играть в театре. Я знаком с его знаменитой системой, но сам в принципе не являюсь сторонником каких-либо систем. На мой взгляд, наилучшими последователями его учения стали американские актеры. А я всегда опирался не на системы, а на авторов. Одним из таких авторов является Достоевский. Насколько я знаю, в России не очень любят "болезненного" Достоевского, предпочитая ему более гармоничного Толстого. Для меня же Достоевский - это главный автор, изменивший всю мою жизнь. Благодаря ему я стал понимать русскую душу, которая всегда с сумасшедшинкой. Когда ветер свободно гуляет по равнине и его не остановить, - это не может не отражаться на людях. Мне очень хочется сыграть в "Братьях Карамазовых". Если бы сегодня мне предложили этот материал, я выбрал бы роль Дмитрия. Этот человек - жертва своих страстей. В молодости я больше любил Алешу. Он невинен и находится в начале пути. А вот двойственную натуру Ивана по-настоящему сыграть может только русский актер. Например, я был знаком с потрясающим русским артистом Владимиром Высоцким. Мы познакомились с ним и Мариной Влади в 1978 году в Париже. Целый месяц мы общались, выпивали, и Высоцкий произвел на меня тогда незабываемое впечатление. Вот у него Иван получился бы.
О ПАРТНЕРШАХ
Я всегда восхищаюсь женщинами-актрисами. Ведь женщине всегда сложнее обнажить свою душу перед камерами и режиссером, нежели мужчине. Мне довелось работать с восхитительными актрисами - Фани Ардан, Катрин Денев, и все мои партнерши проходили через это испытание публичного обнажения с неизменным мужеством. И русская актриса Вера Алентова, с которой мы вместе работали в картине "Зависть богов", также достойна восхищения.
О МОСКВЕ
Я бывал в Москве еще в 1989 году. Город изменился до неузнаваемости, а вот на "Мосфильме" все по-прежнему. Мне нравится Москва. Если бы мне предложили снимать новеллу в Москве, подобно тому, как мы снимали в Париже картину "Париж, я люблю тебя", я снимал бы свою историю в метро. Это, пожалуй, самое красивое метро в мире. Еще много лет назад я хотел продавать в Москве свое вино, снимать фильмы, продвигать какие-то свои проекты. Но, к сожалению, не нашел отклика, и ни один контракт так и не был подписан.
О ТАРАСЕ БУЛЬБЕ
Недавно мне предлагали сыграть в украинском фильме "Тарас Бульба". Я был готов принять предложение, но тут мне сообщили, что известный режиссер Ильенко заявил во всеуслышание, что объявит голодовку вплоть до летального исхода, если французский актер будет сниматься в экранизации романа национального гения. После этого мне, естественно, пришлось отказаться от предложения.
О ФУТБОЛЕ
Я обожаю футбол. Мне очень нравится бразильская команда. Но, конечно же, я счастлив, что французская сборная так хорошо выступает на чемпионате мира в Германии. К сожалению, сегодня спорт в целом и футбол в частности очень политизированы. Игроки становятся жертвами политических интриг. Когда в 1998 году Франция выиграла Кубок мира, вдруг выяснилось, что в сборной 7 темнокожих игроков, 4 араба, а французов как таковых практически нет. Я считаю, что именно эти люди большие французы, нежели те, кто является французами по крови и факту рождения, потому что они сражаются за честь моей страны. И я бесконечно уважаю их за это.
О КИНЕМАТОГРАФЕ
ХХI ВЕКА
Сегодня во всем мире в кинематографе существуют две проблемы. Первая - это власть денег. Сегодня кино требует очень больших затрат. Зачастую люди, инвестирующие деньги в кинопроцесс, не понимают, что такое настоящее кино. И если бы сегодня Бунюэль пришел просить денег на кино - их ему никто бы не дал. Потому что это коммерчески не выгодно. Сегодня более привлекательным для инвесторов является телевидение. Во-первых, в телеформате можно рассказать длинную историю, а потом продавать ее в разные страны. Это удобно, я и сам участвую в телевизионных проектах, потому что они интернациональны. Но, с другой стороны, телевидение - это и зло. Собирая миллионы людей у экрана, оно превращает их в тупую массу, которая не развивается. И единственное, что можно сделать в этой ситуации, - самому заниматься бизнесом, зарабатывать деньги и на эти деньги снимать то, что тебе кажется искусством.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников