В БАНАНОВО-ЛИМОННОМ СИНГАПУРЕ...

Сингапур эффективнее всех в мире борется с пробками. Не так давно Юрий Лужков отправил в

Сингапур эффективнее всех в мире борется с пробками. Не так давно Юрий Лужков отправил в Сингапур представителей департамента природопользования и департамента транспорта и связи. Оказалось, система дорожного движения в Сингапуре полностью компьютеризована. Видеокамеры установлены на перекрестках и вдоль проезжей части всех улиц. Мало того, видеокамеры есть на муниципальном транспорте: автобусах, троллейбусах и такси. Каждая машина в городе контролируется. Информация со всех постов видеонаблюдения приходит в единый компьютерный центр, где обрабатывается. Центральный компьютер регулирует работу светофоров, чтобы избежать пробок. Также фиксирует нарушения и аварии, выписывает штрафы и вызывает к местам аварий сотрудников автополиции.
Юрий Лужков выслушал доклад о Сингапуре и дал задание обоим департаментам отработать методы введения сингапурского опыта в Москве. Компьютерный контроль планируется в белокаменной для борьбы с пробками и нарушениями. Однако в Сингапуре он преследует и коммерческие цели. Часть дорог в Сингапуре платная, а в определенные районы города можно въехать только за деньги или по лицензии.
Увы, и этот азиатский опыт не ускользнул от взгляда чиновников. В Мосгордуму пока вносится законопроект, регламентирующий создание зон ограниченного въезда. Фракцией "Единая Россия". Вполне возможно, что следом примут решение о взимании платы за въезд. В пояснительной записке к документу упомянуто, что мэрия Лондона ежегодно получает от аналогичной системы 200 млн. фунтов, в то время как вкладывает вдвое меньше.
Глава комиссии Мосгордумы по экологии Вера Степаненко заявила, что ограничения на въезд начнутся с Серебряного Бора и других природоохранных зон. И только потом, когда горожане привыкнут, доберутся до центра города.
Меж тем за кордоном идут дальше. Американская компания IBM взялась за разработку технологий активной безопасности и систем поддержки для водителей. Учитывая, что в США ежегодный ущерб от столкновений на дорогах оценивается 230 млрд. долларов, власти попросили ученых сделать автомобиль максимально безопасным. Это значит, что автомобиль ближайшего будущего сам будет контролировать дистанцию в пробке, откажется нарушать скоростной режим и будет постоянно советовать водителю, как правильно себя вести на дороге.