Я ВЕСЬ БОЛЬШАЯ ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА

- Даниил, говорят, что в новом фильме Татьяны Воронецкой "Натурщица", который выходит в широкий

- Даниил, говорят, что в новом фильме Татьяны Воронецкой "Натурщица", который выходит в широкий прокат, ваш герой - вылитый шекспировский Отелло...
- Да, ревность ему не чужда. Хотя мой герой господин Эшенбах - типичный человек в футляре: замкнутый, сдержанный, невозмутимый. Но это только внешне, тогда как в душе у него происходит вулкан эмоций, мыслей и желаний. В итоге происходит извержение этого вулкана, что оборачивается непоправимой трагедией. Фильм "Натурщица" снят по рассказу тонкого знатока человеческой души - писателя Юрия Нагибина "Трое и одна и еще один". Мне гораздо интереснее иметь дело со сложным психологическим характером, чем с однотипными роботами в боевиках-стрелялках.
- Судя по названию рассказа, в основе сюжета картины лежит любовный треугольник. Помнится, в популярном телесериале "Две судьбы" ваш герой сполна испытал все "прелести" таких отношений, и, кажется, плохо кончил. Вы не боялись повториться?
- Многие мои герои либо режут себе вены, либо вешаются, в лучшем случае, срываются с крыши. Что же касается господина Эшенбаха, то он становится заложником своей чудовищной ревности, замешанной на чувстве собственника. Мне кажется, что в мире любовных страстей особых новаций за прошедшие десятилетия и века не произошло.
- Вы сами хотели бы жить в Серебряном веке, о котором повествует фильм?
- Мне комфортно в нашем времени и в нашей стране. Но если бы можно было выбирать себе эпоху, то я предпочел бы 60-е годы прошлого века, на которые пришлась молодость моих родителей и пик популярности группы "Битлз". Пожалуй, не было другой эпохи, когда люди так страстно стремились быть свободными и счастливыми.
- Даниил, у вас было счастливое детство?
- Да, очень, потому что меня воспитывали в атмосфере любви. Кстати, фамилия Спиваковский мне досталась от моего деда, который являлся для меня идеалом. Дед был военным летчиком, мужественным, открытым и очень ярким человеком. Надеюсь, я многое от него успел почерпнуть, хотя в отличие от деда я боюсь высоты и большой скорости. Поэтому летать никогда не мечтал, да и на машине езжу очень медленно, осторожно. Я вообще не люблю экстрим ни в каких его проявлениях. Правда, я довольно быстро принимаю сложные решения.
- Вы причисляете себя к людям слова или дела?
- Вот вам так все и расскажи?! Но если серьезно, то в жизни бывает по-разному. Во мне есть все - тайны, комплексы, страхи, грехи, вредные привычки... Можно сказать, что я весь - одна большая вредная привычка. Правда, мне свойственно смеяться, иронизировать над самим собой. Случается, что я могу кого-то зацепить ехидным словечком, но это шутя, без заднего умысла. Однако я терпеть не могу дурацкие розыгрыши друзей, потому что это грубый способ испытания ближнего.
- Но ваш Черт в спектакле Театра Маяковского "Карамазовы" постоянно испытывает всех героев и делает это куда более изощренно и увлекательно, чем даже у Достоевского. А чем можно соблазнить актера Спиваковского - властью, деньгами, женщинами, роскошной жизнью?
- К своему счастью, я не жадный до денег, не рвущийся к власти и даже не очень капризный. Но если я непривередлив в бытовом плане, то в работе мне нужен бизнес-класс. Я не могу механически повторять текст и безропотно делать то, что требует режиссер. Поэтому я ненавязчиво называю себя актером предлагающим. Это не означает, что я кричу на съемочной площадке или неустанно спорю. Но для меня важно соучаствовать в творческом процессе, иметь возможность вносить в роль что-то свое. Поэтому соблазнить меня можно только хорошей работой. Хотя, возможно, я и сам не гожусь в соблазнители.
- Может, Даниил Спиваковский мечтает сыграть принца Датского или императора Наполеона?
- Пожалуй, я бы сыграл Крошку Цахес по Гофману... Ну а если серьезно, то у меня нет идеи фикс насчет определенного типа героя. Ведь можно с треском провалить того же принца Датского, а можно с блеском сыграть эпизодическую роль. Кстати, недавно я закончил съемки в картине Владимира Хотиненко "1612", где неожиданно для себя играю простого русского парня Степку Подкову. Мой герой получил такое прозвище за виртуозное владение подковой, которой убивает своих противников. Это только на первый взгляд кажется, что Степка Подкова - дурачок-простачок, хотя он куда мудрее и хитрее господина Эшенбаха из фильма "Натурщица". У Степки хватит силы духа, чтобы выдержать испытание любовью и не наложить на себя руки, как это сделал уважаемый господин в шляпе и с тростью.
- Даниил, а вы сами часто теряете голову от любви?
- Я постоянно нахожусь в состоянии влюбленности. Ну а поскольку в настоящее время я не женат, то могу об этом говорить абсолютно свободно. Только не будем уточнять адресат моей влюбленности, ибо это может быть не только женщина, но и весна, красивый город, интересная встреча... Я принадлежу к тем редким экземплярам, которым нравится поиск, познание, ученичество...
- Скажите, вы больше любите получать, чем отдавать?
- Берите все, что во мне есть, - причем совершенно бескорыстно. Я ничего не жалею, не прячу, не берегу. Только сам что-то узнаю, пойму, почувствую - сразу же отдаю зрителям. У людей нашей профессии должна быть по крайней мере сильная энергетика. Ведь в театре очень важно покорить весь зал, а без полной самоотдачи актера это никогда не получится.
Беседу вела