Администрация Уфы намерена сделать предложение руководству ОАО "РЖД" о передаче в эксплуатацию муниципалитета пригородных электропоездов и участка железнодорожного пути, проходящего по городу.

В прошлом году проектировщики из проектного института ЗАО "Ленпромстройпроект" при корректировки Генплана города предложили отказаться от идеи строительства метрополитена. Питерцы решили переоборудовать железную дорогу, бегущую по Уфе с севера на юг, под внутригородские пассажирские перевозки. Предусмотрели и доставку горожан к "надземному метрополитену", разработав систему эскалаторов и канатных подъемников, которые доставляли бы пассажиров на отдаленные от центра города платформы.

Предполагалась построить несколько новых станций, к которым можно было бы подвести маршруты автобусов, троллейбусов и трамваев. "Перепрофилированная" под нужды Уфы железная дорога полностью бы заменила проект уфимского подземного метро.

По словам вице-мэра Уфы Рамиля Халимова, использование железнодорожной ветки в режиме внутригородских перевозок пока откладывается. Планировалось, что РЖД передаст столице республики пригородные электрички, и они станут муниципальными.

Откорректированный Генплан действует до 2025 года, и на решение транспортной проблемы у уфимских чиновников еще есть 18 лет.

- Вопрос о передачи железной дороги Уфе не сдвинулся ни на шаг, - говорит Рамиль Карамович. - Предложения РЖД были сделаны, но ответов никаких. Мы и дальше будем делать запросы.

В башкирском отделении Куйбышевской железной дороги на заявления мэрии Уфы отреагировали скептически.