06 декабря 2016г.
МОСКВА 
-9...-11°C
ПРОБКИ
1
БАЛЛ
КУРСЫ   $ 63.92   € 67.77
НЕФТЬ  +1.73%   44.76


ТАМАРА СИНЯВСКАЯ: "О КАРМЕН РЕШИЛА ЗАБЫТЬ, НО ГОЛОС И ФИГУРУ БЕРЕГУ"

Бирюков Сергей
Статья «ТАМАРА СИНЯВСКАЯ: "О КАРМЕН РЕШИЛА ЗАБЫТЬ, НО ГОЛОС И ФИГУРУ БЕРЕГУ"»
из номера 121 за 04 Июля 2008г.
Опубликовано 01:01 04 Июля 2008г.
У легендарной певицы Тамары Синявской - круглая дата. Она была неповторимой Кармен, Любашей, Мариной Мнишек, Азученой... Выпала ей и другая "звездная партия" - брак с Муслимом Магомаевым. Накануне юбилея примадонна рассказала "Труду" о своей жизни.

- Меня растила мама, отца своего я не знала. Мы жили на Сретенке, в самом центре старой Москвы. Первое яркое музыкальное впечатление - пение мамы (у нее был хороший голос). А еще выступления тетенек с высокими прическами перед сеансами в соседнем кинотеатре "Уран": они обычно исполняли арии из оперетт. Настоящий восторг вызвала у меня Лолита Торрес в фильме "Возраст любви": впервые я увидела поющую и танцующую актрису такого таланта. Я и сама все время пела, даже в трамвае. Так забавно: люди что-то слышат сквозь грохот колес, вертят головами, а откуда голос, не поймут.
В Большой театр меня приняли в 64-м, я только окончила училище при Консерватории. Дали маленькие партии крестьянки в "Свадьбе Фигаро", пажа в "Риголетто". Но уже в конце первого года стажировки поручили большую роль Ратмира в "Руслане и Людмиле". И с ней перевели в солисты.
Помню фразу, которую произнесла Мария Каллас, присуждая мне золотую медаль конкурса имени Чайковского в 1970 году: "Эта девушка использовала одну восьмую своего дарования". Я любила все свои роли, и большие и маленькие. Как говорила мой педагог Ольга Павловна Померанцева, маленькая роль - мостик к большой. Дуняша из "Царской невесты" - как бы эскиз большой роли Любаши. Я позволяла себе в этих ролях и похулиганить. Например, для роли Фроськи из "Семена Котко" Прокофьева придумала грим со вздернутым носиком, щербатыми зубами и торчащими косичками на проволоках, скакала по сцене в "щиблетах" 45-го размера... Ах, какой был спектакль, как мы его обожали! Были увлечены этим колоритом щирой Украины, даже в жизни разговаривали с украинским акцентом: да ты шо? А репетировать с режиссером Покровским - это же одно наслаждение. Хоть и накричит порой на тебя, но тут же за нос себя подергает - как бы в наказание, и ты уже смеешься вместе с ним.
Свой последний спектакль в Большом я спела в 2002 году, это была "Царская невеста", которую мы посвятили 100-летию Марии Петровны Максаковой, знаменитой солистки Большого театра. Просто из репертуара постепенно уходили "мои" спектакли. Например, "Кармен" исчезла из афиши где-то в середине 80-х. И представляете, что я ощутила сейчас, когда возобновили "Кармен", причем не с нашей, а с иностранной певицей?! Какая буря разыгралась в моей душе?! Но я сразу себе сказала: даже не думай на эту тему. Все, это перевернутая страница.
Хотя, думаю, и сейчас могла бы исполнить эту партию. Я постоянно поддерживаю вокальную и физическую форму, все время нахожусь в одном весе. Вот только что сошла с очередной диеты, которой наказала себя за некоторые пищевые излишества. Да и театр меня не отпускает, говорят: "Царскую невесту" можешь петь, когда захочешь.


Loading...








В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников