Сообразил за троих

Впервые он спел в нашей стране еще в 1989 году

Хриплый «канадский соловей» Брайан Адамс впервые за пять лет спел в Москве. Корреспондент «Труда» убедился в том, что певец остался таким же ироничным и непосредственным человеком, каким его помнит наша публика.

Как правило, крупные зарубежные звезды приезжают в Россию в ходе турне в поддержку очередного нового альбома, но вот Брайан Адамс чаще заезжает «просто так». Впрочем, в этот раз он показал себя не только как музыкант, но и как фотограф. Об открытии его выставки «Exposed. Звезды в объективе звезды» «Труд» писал в прошлую пятницу.

Если Адамс-фотохудожник — нечто новое для нашей публики, то Адамс-певец — явление уже знакомое, почти родное (впервые он выступил в Москве еще в 1989 году) и, судя по очередям в «Крокус Сити Холле», пользующееся неизменным спросом.

После пары вступительных песен артист предупредил, что концерт будет долгим — «потому что очень много песен». Его можно понять: почти каждый из 28 спетых в этот вечер номеров был хитом: «Can’t Stop The Thing We Started», «Thought I Died And Gone To Heaven», «Summer Of ’69» — не говоря уже о таких общеизвестных вещах, как «(Everything I Do) I Do It For You» и «Please Forgive Me».

52-летний Адамс выглядит моложаво, так что гимн вечной юности «18 Till I Die» звучит из его уст вполне убедительно. Пять лет — достаточный срок для того, чтобы некоторые дежурные приемы Адамса подзабылись и их можно было с успехом повторить. Так, певец в очередной раз пустился в воспоминания о первых русских гастролях, для исполнения песни «When You’re Gone» традиционно выбрал девушку из зала (которая традиционно оказалась милой, но безголосой), так же подчеркнуто демократично вел себя со зрителями: солируя на гитаре, внедрялся в их ряды, братался и «фоткал» своего гитариста Кита Скотта в обнимку с москвичами на их фотоаппараты. Теперь, когда мы знаем Адамса и как мастера фотопортрета, ценность этих случайных снимков явно возрастает.

Одним из новшеств в нынешней шоу-программе Адамса и компании было соло барабанщика Микки Карри на ведрах, сковородах и прочей кухонно-хозяйственной утвари.

Финал концерта был предсказуем — «All For Love», еще один крупный хит 90-х, знаменитое трио со Стингом и Родом Стюартом из саундтрека к фильму «Три мушкетера». Адамс спел за всех троих, а чтобы снизить пафос, сделал это под акустическую гитару. Еще один старый прием, но действует хорошо.