С МОНТИРОВКОЙ НАПЕРЕВЕС

Причиной конфликта стал инцидент, произошедший на площади Курского вокзала, где водители-частники избили таксиста, работника 5-го таксомоторного парка, прибывшего по вызову. Не стесняясь пассажиров, конкуренты затеяли драку. Ни работники вокзала, ни представители правоохранительных органов не остановили нападавших.

Этот случай не единичный. Ранее в этом году милиция все-таки пришла на помощь - работнику 19-го таксопарка, когда агрессивно настроенные частники недвусмысленно "попросили" освободить "хлебное местечко" в Жулебино. После этого правоохранительные органы "наказали" водителей-частников проверками, ведь зачастую большинство из них не имеет лицензии на извоз и не платит налоги.
По словам таксистов, сейчас автоизвозчики объединяются и вытесняют тех, кто работает в таксопарках.
"Отказываться в знак протеста от работы мы не можем, потому что должны кормить семьи, - говорит Николай, сотрудник 5-го таксомоторного парка, коллега избитого водителя. - Но протестовать будем. Хватит "барыгам" перебивать наши заработки!"
Пассажиру по большому счету все равно, кто доставит его до места назначения - частник или таксист, лишь бы цена была подходящей. С одной стороны, с частником всегда можно сторговаться. Однако даже официально зарегистрированные предприятия сейчас берут таксу, исходя из законов рынка. По словам начальника автоколонны 19-го таксопарка Бориса Белянина, один километр официально стоит десять рублей, столько же посадка, плюс 50 рублей за предварительный заказ машины и 300 рублей за час ожидания. Если клиент предложит свою цену, пускай даже меньшую, отказываться не приходится. Слишком велика конкуренция. Однако, как рассказал Владимир, подрабатывающий на своей "шестерке" на площади Трех вокзалов, частники нередко "накалывают" приезжих, требуя, например, за дорогу от Комсомольской площади до Савеловского вокзала полторы тысячи рублей. За подобные "выкрутасы" на таксиста всегда можно пожаловаться - на заднем стекле машины указан телефон таксопарка.
С другой стороны, частники реже капризничают по поводу того, куда ехать, тогда как извозчик-муниципал может отказаться везти, например, за город или в неудобный для него район. Кстати, более или менее прилично из них живут те, кто работает по вызовам.
И еще: водителю таксомотора приходится полностью содержать автомобиль, на котором он работает. И техосмотр, и ремонт, и бензин он должен оплачивать из своего кармана. Кроме того, если машина не выкуплена, а только арендуется у таксопарка, ему надо платить еще и за аренду - примерно тысячу рублей в сутки.
Правда, не во всех таксомоторных предприятиях (которых в Москве 25) все так плохо. Есть таксопарки, где и машин хватает, и все они "на ходу", соответственно и заработки высокие. Но все равно "бомбил" в столице гораздо больше, чем городских такси. "Нелегалов" можно вытеснить лишь количеством такси и качеством обслуживания.