РУССКИЙ АМЕРИКАНЕЦ В ПУСТЫНЕ

"Труд-7" ( см. N 104 от 10 июня и N 108 от 16 июня) рассказывал о том, как на съемках фильма в Намибии пропал, а затем нашелся известный в Голливуде актер российского происхождения, неоднократный чемпион в "боях без правил" Олег Тактаров. По возвращении в Москву Олег поведал нашему корреспонденту подробности своих злоключений.

-В печати были сведения противоречивые. Почему вас так долго не могли найти?
- Да потому что не искали. Приключения наши начались гораздо раньше, еще до прибытия в Намибию. Документальный фильм, который мы собирались снимать, был посвящен экзотической, но "огнеопасной" теме - местным колдунам. И съемочная группа постоянно получала по телефону и электронной почте различные угрозы. В результате два человека из бригады отказались от работы и улетели из Африки. Тогда на роль ведущего решили взять меня как лицо, достаточно узнаваемое для кинозрителей во многих странах. Мы с моим южноафриканским другом Кей Джеем (Кейтом Джеймсом) повезли на автомобиле запас топлива для вертолета в то место, где предполагали сделать базу и с нее летать в различные мелкие глухие деревеньки.
Дело в том, что ведьмы и колдуны вуду в ЮАР давно коммерциализированы на потребу массовой публике, а в "чистом", исконном виде они сохранились только в намибийской глубинке, среди пустыни, куда белым людям добираться сложно, да и опасно. Это одно из самых безлюдных и малоизученных мест на планете, а пейзажи там просто фантастические - самые большие в мире барханы, причудливые каменные нагромождения, непривычные глазу краски. Мы видели останки динозавров, а также следы кострищ древних людей. Сначала удивились: растительности никакой вокруг на десятки, а то и сотни километров. Что же люди здесь жгли? Объяснение одно: следы пребывания человека здесь очень древние - с тех времен, когда климат был совсем другим.
Кей Джей эти края и раньше знал, потому что побывал тут во время намибийско-ангольской войны. Но нам не везло: четыре раза на каменистой пустынной дороге пробивало шины. Намучились, кое-как заделывая их. Доехали все-таки до места назначения - и уже думали, что все неприятности позади. Вместе с остальными тремя членами съемочной группы, прибывшими на место, решили отдохнуть. Но не тут-то было...
Глава местной вертолетной компании на ходу изменил правила игры, взвинтив цену за свои услуги. Британцу Майклу Эдсону, начальнику нашего творческого проекта, конечно, не хотелось выплачивать заоблачные суммы. А вертолетчики решили: раз имеют дело с артистами, значит, кошельки у них бездонные. Да и посольства, как они полагали, позаботятся и раскошелятся. В итоге мы впятером остались изолированными от всего мира.
Ждали, сколько было возможно, потом решили пешком выбираться к цивилизации. Но местность вокруг была абсолютно пустынная - горы, голые камни и песок. Сначала решили идти напрямик до океанского побережья, хотя условия для пешего путешествия были, мягко говоря, непростыми. Это одно из самых засушливых и малоизведанных мест на планете. Днем температура - сорок градусов в тени (да где взять эту тень в тех местах?), а ночью падает почти до нуля. Мы же опрометчиво повыбрасывали все, что тащили. Когда уже прошли приличный путь, все-таки одумались и повернули вправо под прямым углом, чтобы пробираться не в сторону океана, а вниз по пересохшему руслу реки. Такое резкое изменение маршрута оказалось единственно верным. Если бы мы сделали это на пару дней позже, просто не остались бы в живых. В конце концов натолкнулись на чудом сохранившиеся в старом русле спасительные лужицы воды.
- Не боялись подхватить какую-либо неизвестную заразу?
- Из двух зол выбирали меньшее, иначе погибли бы от жажды. Разводили в кружке воды капельки йода - этим снижали риск. Ситуация усугубилась, когда Кей Джей сломал ногу. Мы решили разделиться: трое остальных спутников (среди них и женщина) быстро пошли вперед, а я тащил друга на себе. Уже когда мы с ним добрались до большой реки, навстречу вышла поисковая группа, которую наши спутники выслали на помощь. Мы-то рассчитывали выйти на алмазные шахты корпорации "Де Бирс", расположенные у места впадения реки Кунене в Атлантический океан, но, к счастью, раньше на нашем пути попался лагерь для путешественников-экстремалов. Их туда доставляют турфирмы за большие деньги. Для них это стало еще одним незапланированным приключением...
В итоге наша одиссея продолжалась 11 дней, причем два-три дня мы находились на грани физического выживания.
- Во время самых острых ситуаций не возникало конфликтов уже внутри вашей пятерки, попавшей в жестокую переделку?
- К счастью, нам удалось избежать конфликтов между собой, хотя компания подобралась очень разношерстная: англичанин, южноафриканец, коренной американец, латиноамериканка плюс я, россиянин. Более того, испытания нас сплотили. Мне даже приятно было чувствовать и осознавать, когда товарищи по авантюре непроизвольно выражали надежду, рассуждая так: если я из России, значит - привык к ударам судьбы. И потому рядом со мной больше шансов выжить.
Скажу больше: выходцы из России в последние годы вообще значительно улучшили образ нашего соотечественника в глазах жителей западного мира. Ведь первое время был основной стереотип: русский - значит, мафия. Наверное, и меня в США таким воспринимали, когда я там появился. А потом чувствую, некоторым американцам неприятно: они в сфере кино и шоу-бизнеса ничего не могли добиться за 10-20 лет, а тут русский-выскочка, да еще не очень хорошо знающий английский, достиг каких-то успехов. Но больше зависти я вызывал как киноактер. А как спортсмен - в основном симпатии. Особенно у американцев - выходцев из Европы: им приятно, что победы одерживает почти их соотечественник. Иммигрантская ностальгия присутствует в душе у многих. При близком общении начинают вспоминать своих дальних предков и порой обнаруживают выходцев из Восточной Европы, а то и из России. Некоторым даже приятно тешить себя мыслью: я - русский, значит, у меня есть сила воли.
В завершение рассказа о Намибии можно сказать: нет худа без добра. Острые впечатления останутся на всю жизнь; кроме того, есть несколько задумок по созданию сценария нового фильма, уже художественного, в основу которого лягут наши приключения. Несколько предложений на эту тему мы уже получили.
P.S. Как нам стало известно, Олег только что достиг устного соглашения с Первым каналом о создании фильма по мотивам его африканских приключений. Художественная лента будет включать в себя эпизоды документальной хроники, отснятые во время приключений, - они уже имеются в наличии. Кроме того, в ближайшее время начнутся съемки в студии и на натуре, в том числе и в намибийской пустыне.