Внутри российского судна "Капелла", протараненного возле японского острова Хоккайдо итальянским теплоходом "ББС Техас", может находиться от 80 до 130 тонн дизельного топлива. Спасатели России и Японии опасаются его разлива.

Начальник владивостокского морского Спасательно-координационного центра Константин Свиридов сообщил, что "Капелла" после столкновения продолжает лежать на левом борту с креном 80 градусов и дрейфует на север, к сахалинскому мысу Крильон, передает ИТАР-ТАСС.

Между тем самолет японского Управления безопасности на море /УБМ/ совершает облет района, в котором произошло столкновение двух судов, чтобы сверху определить, был ли разлив топлива из "Капеллы".

Кроме того, около "Капеллы", борт которой примерно на четыре метра возвышается над поверхностью моря, постоянно находятся два японских сторожевых корабля. Они оповещают флот, проходящий проливом Лаперуза, о "дрейфующей опасности".

Длина "Капеллы", построенной в Японии в 1989 году, 71 метр, грузоподъемность - 1300 тонн. Итальянский теплоход "ББС Техас" намного крупнее, его максимальная грузоподъемность 7520 тонн. После столкновения в борту российского судна образовалась пробоина площадью около 5 квадратных метров, водой залиты машинное отделение и другие отсеки судна. Спасенный и доставленный в японский порт Вакканай экипаж "Капеллы", состоящий из 16 человек, готовится к репатриации в Россию. По словам Свиридова, этим вопросом занимается российское консульство в Саппоро.