09 декабря 2016г.
МОСКВА 
-2...-4°C
ПРОБКИ
3
БАЛЛА
КУРСЫ   $ 63.39   € 68.25
НЕФТЬ  +1.73%   44.76

ИСПОЛНЯТЬ ИЛИ РУКОВОДИТЬ?

"УПРАВЛЕНИЮ МОЖНО НАУЧИТЬ"
Денис Чистяков. Генеральный директор тренинговой компании

"УПРАВЛЕНИЮ МОЖНО НАУЧИТЬ"
Денис Чистяков. Генеральный директор тренинговой компании ProTraining:
-Из талантливого узкого специалиста может вырасти эффективный управленец. Особенно это характерно для малого и среднего бизнеса, где более развит институт наставничества. Рядового сотрудника с потенциалом руководителя можно развить, постепенно вводя в курс дел фирмы, обучая, показывая и привлекая к процессу управления организацией или ее подразделением. К сожалению, в больших российских компаниях предпочитают не тратить на это времени. Им важно, чтобы вы на "отлично" выполняли функцию винтика, гайки или шестеренки, а не становились двигателем. Там у исполнителя меньше шансов выйти в руководители.
Что должен знать и уметь хороший начальник? Правильно поставить задачу, мотивировать подчиненных, контролировать выполнение работы. Для того чтобы со всем этим справиться, важно понимать конечную цель. То есть толкового сотрудника нужно научить смотреть на вещи и события в перспективе, видеть стратегические цели, а не только свой узкий сектор. И тогда, умея иначе воспринимать работу и свою роль в ней, он сможет с успехом выполнять руководящие функции.
В нашей стране людей еще со школы учат оправдываться за невыполненную работу, а не брать на себя ответственность. Это одно из самых серьезных препятствий для карьерного роста. Как только сотрудник становится готов брать ответственность на себя, четко понимать, что он в состоянии выполнить, а что нет, его можно рассматривать как потенциального руководителя.
"НУЖЕН ОСОБЫЙ ТАЛАНТ"
Сергей Арзамасцев. Руководитель департамента кадрового агентства "Контакт":
l - Правда в том, что не каждый способный исполнитель может стать хорошим руководителем. Руководство и управление людьми - это совсем другая работа. Самая большая сложность, с которой сталкиваются вчерашние исполнители, став начальниками, - это умение делегировать полномочия. Человек, долгое время самостоятельно решавший вполне конкретные, узкие задачи, часто не может грамотно распределять работу между подчиненными. Он либо отдает им малозначимые или неинтересные дела, либо старается сделать все сам. А когда рядовому сотруднику в кои-то веки поручают сложное задание и он его по какой-то причине проваливает, то новоявленный руководитель, вместо того чтобы объяснить, как провести работу над ошибками, исправляет их сам. Такое поведение демотивирует сотрудников. Людям по вполне понятным причинам становится обидно, что их не ценят как специалистов, а воспринимают как старшую группу детского сада. Кроме того, взваливая на себя всю работу, руководитель часто не может с ней справиться, а это приводит к плачевным результатам для компании.
Управление персоналом предполагает стратегическое планирование работы, а человек, привыкший выполнять конкретные тактические функции, не всегда может похвастать подобным талантом. У нас в стране около 30% новоиспеченных руководителей допускали серьезные ошибки, а еще 30% испытывают серьезные трудности, адаптируясь к руководящей должности. Обучить же многих - проблема, поскольку в стране не хватает качественных тренингов.


Loading...



В ГД внесли законопроект о декриминализации побоев родственников